Уже шесть лет наша газета следит за судьбой этой школы. Когда в сентябре 2019 г. в селе не осталось педагогов, "РГ" объявила акцию по поиску учителя. Откликнулись на призыв многие. Но приехать в маленькую деревушку в горах Алтая решилась только Юлия Скорых. Она не испугалась суровых условий жизни без сотовой связи, с печным отоплением и водой на улице...
Из публикаций глава правительства Михаил Мишустин узнал, что в большетихинской школе нет интернета. И вопрос во время его визита в Барнаул быстро решился.
- С ремонтом дома помогли местные жители: подлатали крышу, переложили печь, - вспоминает Юлия Васильевна. - Воду брала у соседей, приходилось ведрами носить каждый день по 200 литров на домашние нужды и огород...
Но обратилась она в районную администрацию за помощью с просьбой построить детскую спортивную площадку. В результате районные власти и воду в дом учительницы провели, и площадку построили.
В этом году закончились пять лет, которые она должна была отработать по программе "Земский учитель".
- Но я решила остаться и доучить ребятишек, - говорит Юлия Васильевна. - Хотя в этом учебном году за парты сели всего два ученика-третьеклассника. А малышей в селе сегодня уже нет. Четырехлетка в Большой Тихой не решает проблему, ведь с пятого класса ребятишек все равно приходится возить в соседнее село Карпово, где они живут в интернате и учатся в местной школе. Кто из родителей согласиться отдать ребенка на шесть дней в интернат?
Но у Большой Тихой все же есть, кажется, перспективы. За последние годы сюда переехали несколько семей из разных регионов. Появились и дачники. А там как знать, может, и детские голоса зазвенят.