
На форум приехали более 200 участников из 65 стран. В их числе государства БРИКС, Евросоюза, также были участники из США, стран Африки и Латинской Америки.
Алиханов уточнил, что сегодня в России около одного миллиарда различных модных изделий (в пересчете на штуки). При этом, по прогнозам экспертов, рынок продолжит расти, увеличиваясь на 5-7% ежегодно в перспективе до 2036 года.
Между тем сегодня мода становится высокотехнологичной. Например, российские ученые Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна работают над созданием так называемых умных тканей - термохромных и самоочищающихся. А в Балтийском федеральном университете им. Иммануила Канта функционирует лаборатория "умного" текстиля.
К 2030 году доля "зеленых" технологий в текстильной промышленности может достичь 40%, следует из данных McKinsey & Company. Среди перспективных направлений - смарт-текстиль, ткани с интегрированными электронными компонентами.
Согласно исследованию компании НЭО, отечественной моде сейчас доверяют более 76% россиян, и главные торговые центры страны тому доказательство. Все больше продукции брендов-резидентов Московской недели моды теперь можно купить не только на маркетплейсах, но и в магазинах.
Общий доход от продаж текстильных ретейлеров, вошедших в мониторинг AnalyticResearchGroup, за 2024 год превысил 57 млрд руб. Среди самых активных называются компании из Москвы, Санкт-Петербурга и Подмосковья.