
Участники школы получили уникальную возможность пообщаться с известными специалистами медиаотрасли федерального уровня в учебно-научно-производственном полигоне "Солуни" на живописном берегу Павловского водохранилища. В июне спикерами стали ведущий телеканала "Соловьёв LIVE" Андрей Пономаренко, специальный корреспондент RT Павел Кухаркин и кинорежиссер, директор киностудии "Русич" Руслан Тихомиров. Они рассказали о своём опыте работы в медиасфере, тенденциях современной журналистики и киноискусства, провели практические занятия, направленные на развитие внимательности и уверенности в себе.

- Мне запомнилось задание, когда нужно было вести диалог в формате "вопрос на вопрос". Это учит уходить от глупых и каверзных вопросов и не поддаваться на манипуляции со стороны собеседника, - поделилась впечатлениями студентка ВыШка ИнСоТех, практикантка медиашколы Диля Шамсутдинова.
В августовский заезд мастер-классы проводил репортёр, корреспондент НТВ Алексей Квашенкин. Спикер научил слушателей ориентироваться в основных элементах ТВ-сюжета, поделился секретами успешного интервью, качественного стендапа и монтажа. Особое внимание Алексей Квашенкин уделил созданию сюжетов на научно-популярную тематику и взаимодействию СМИ и пресс-служб при создании медиаконтента. На занятиях студенты примерили на себя роль тележурналистов, создали собственные видеоролики и получили экспертную оценку.
- В таком формате знаниями еще не делился. В аудитории и на сцене, на кораблике и на лужайке, на речке и даже в речке (студенты приплыли с вопросами). Так прошел недельный интенсив для будущих специалистов пиара и связей с общественностью летней медиашколы УГНТУ, - рассказал Алексей Квашенкин.

Лекции и мастер-классы проходили в первой половине дня, а во второй - слушатели медиашколы отрабатывали полученные знания на практике. Под руководством опытных наставников ребята снимали видеосюжеты и фоторепортажи, готовили статьи, создавали радиопередачи. Прогулки по Павловскому водохранилищу на теплоходе "Девон", песни у костра, ночные кинопоказы на берегу, многочисленные концерты и конкурсы - насыщенная жизнь "Солуни" освещалась слушателями медиашколы в социальных сетях университета.

- Программа обучения в нашей медиашколе включает теоретические и практические занятия по PR, маркетингу, основам журналистики и копирайтинга, фото- и видеосъемке, дизайну, рекламе, основам продвижения в соцсетях, медиапланированию. Главная особенность - авторские курсы от региональных и федеральных специалистов медиаотрасли. С каждым годом проект становится масштабнее. Он приносит реальные результаты: студенческий медиацентр пополняют новые талантливые ребята. Многих из них уже отметили на федеральном уровне, в студенческом Медиацентре Минобрнауки России. В скором времени начнет работу фирменное кабельное телевидение университета, и помощь студентов в разработке и реализации телепроектов будет кстати, - говорит руководитель проекта, помощник ректора УГНТУ по информационной деятельности Елена Сорокина. - Самое удивительное для меня, что очень легко зазвать медийных звезд, профессионалов PR к нам в медиашколу. Когда говоришь, что преподавать вы будете на Павловском водохранилище (это такая "башкирская Швейцария"), сразу соглашаются! И я сразу чувствую, что передо мной настоящий журналист и истинный пиарщик, т.к. у этих людей очень развито любопытство, жажда приключений и путешествий. Мы все получаем новый опыт, знакомства и знания. Очень приятно, что приглашённые спикеры приятно удивляются нашему учебно-научному производственному полигону "Солуни" - насколько удачно можно совместить разнопрофильную практику с отдыхом, и поражаются, как заботятся о качестве образования и отдыха, о безопасности и полноценном питании студентов УГНТУ. И потом наши гости рассказывают об этом в федеральных СМИ.
Проект "Медиашкола в Солуни", реализуемый в рамках программы "Приоритет-2030" нацпроекта "Молодежь и дети", проходит третий год. Слушателями становятся студенты не только профильных направлений обучения (будущие PR-специалисты и медийщики), но и любых других, а также сотрудники вуза. Главное - желание и интерес к сфере медиа и коммуникаций.