
Главными препятствиями в развитии корпоративного спорта стали мнение руководства о ненужности таких инициатив (20,4% случаев), отсутствие инициативы сверху (15%), недостаток заинтересованных организаторов внутри компаний (14,6%), ограниченный бюджет (14,1%) и отсутствие подходящих помещений (10,7%).
Финансовый аспект остается критическим фактором - только в 20,2% случаев спортивная активность полностью финансируется компанией, еще в 12,1% случаев предоставляется частичная компенсация. "Для многих компаний зарядка или йога в офисе до сих пор выглядят как развлекательные активности. Но на деле это работа с физическим и ментальным здоровьем сотрудников, что напрямую влияет на продуктивность персонала", - отметила руководитель B2B направления FitStars Арина Маркова.
Самой востребованной у сотрудников физической активностью стала утренняя зарядка или гимнастика (31,7% голосов). На втором месте с равными показателями в 17,5% расположились йога и стретчинг, классические тренировки и онлайн-фитнес-приложения.
"После пандемии многие работодатели стали активнее инвестировать в благополучие сотрудников - как в физическое, так и в ментальное", - отмечает сооснователь фитнесшеринга GOGYM Алексей Юр. Одновременно усилилась конкуренция за талант, особенно в IT-сфере и ретейле, где фитнес-программы превратились из бонуса в инструмент удержания персонала, считает эксперт.
Лидеры рынка масштабно подходят к развитию спортивной культуры. Так, Сбербанк создал собственную инфраструктуру из более чем 60 спортивных комплексов в разных городах России, дополнительно арендует внешние площадки и предоставляет корпоративные скидки в спортивные клубы по всей стране. В штаб-квартире Т-банка в Москве ежедневно спортзалом пользуются 15-17% сотрудников, в за месяц - около 60% всего офиса. Помимо зала и бассейна сотрудникам доступны школа бега, беговые клубы, лыжи.
"Если раньше запрос компаний звучал как "давайте купим всем абонементы", то теперь он звучит скорее как "что мы можем сделать, чтобы люди действительно начали двигаться?". Руководители хотят решить задачи разного уровня - от объединить людей до снизить выгорание в команде. Многие ищут решение, которое охватит как офисных сотрудников, так и удаленных", - рассказал Алексей Юр.
В среднем компании готовы тратить от 800 до 1500 рублей в месяц на одного сотрудника. Особую популярность в последнее время приобрели гибридные форматы, сочетающие доступ в офлайн-залы, онлайн-тренировки и командные челленджи с элементами геймификации.
Перспективы развития корпоративного спорта в России связаны с расширением концепции здорового образа жизни, считают эксперты. "Тренд на well-being будет усиливаться: компании будут предлагать не только спорт, но и поддержку ментального здоровья, трекеры сна, советы по питанию", - прогнозирует Юр.