
Власти Свердловской области заинтересованы в развитии креативного предпринимательства, и сам фестиваль придаст дополнительный импульс экономике региона, уверен врио губернатора Денис Паслер. Он отметил, что вклад креативных индустрий в экономику Свердловской области уже составляет около 130 миллиардов рублей в год - регион в пятерке лидеров по этому показателю. Только в сфере легкой промышленности и моды работают 1,5 тысячи малых и средний компаний, и этот сектор продолжит расти.
- Свердловская область - один из лидеров по развитию креативных индустрий. У нас успешно работают разные направления этого сектора экономики. По всей России и за ее пределами становятся популярными уральские бренды в сфере моды, дизайна, ИT, гастрономии, народных промыслов. Мы заинтересованы в том, чтобы креативное предпринимательство укреплялось. Сегодня вы на площадке, где каждая идея может стать началом масштабного культурного явления, нового бизнеса и личной истории успеха, - подчеркнул глава региона, приветствуя участников пленарной дискуссии на тему "Креативная экономика - экономика будущего: от личного бренда до капитала страны".
Ведущую роль как в проведении фестиваля, так и в целом в развитии креативного сектора на Урале сыграл Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП). Он был создан в 2002 году по инициативе областного правительства и стал ключевым элементом региональной системы поддержки малого и среднего бизнеса, которому оказывает финансовое, консультационное, образовательное содействие.
- Программа креативной недели насыщена зрелищными событиями, яркими выступлениями, гастрономическими изысками, полезной деловой частью, центральное событие которой - торгово-закупочная сессия: в креативном кластере "Домна" к встрече с российскими и зарубежными байерами готовятся около 60 российских модных брендов, которые представили свои изделия в объединенном шоуруме, - сообщил директор СОФПП Валерий Пиличев.
Второй день фестиваля стал еще более насыщенным: в "Домне" прошли события трека "Мода", а в Ельцин Центре - треки "Кино" и "Медиа".
Международный фестиваль креативных индустрий объединил как новичков, которые делают первые робкие шаги на рынке, так и уже успешных представителей творческого бизнеса, завоевавших аудиторию даже за пределами России. К примеру, представители нескольких уральских ювелирных компаний поделились на фестивале опытом и планами на будущее.
- Не секрет, что с уходом западных брендов многие ниши в креативных индустриях освободились, и наша задача - удержать высокую планку и соответствовать ожиданиям потребителя. Пришло время показать, что российский продукт может быть и лучше, и привлекательнее импортного, при этом иметь более справедливую цену, - подчеркнул председатель Гильдии ювелиров Урала Александр Чамовских.
Дизайнерам и стилистам фестиваль дает возможность найти единомышленников для дальнейшего сотрудничества, а также шанс заявить о себе. Так, талантливым создателям брендов одежды предстояло рассказать о своей концепции и завоевать внимание российских и зарубежных мультибрендовых универмагов. В случае обоюдной заинтересованности продавцы и дизайнеры смогут наладить коммуникации напрямую.
Например, уральский производитель верхней одежды для женщин на рынке уже 11 лет. Когда прекратились поставки итальянской ткани, компания заменила ее продукцией местного камвольного комбината, который специально для этого заказчика разработал клетчатую износоустойчивую ткань.
- Хочется своим примером показать, что качество можно купить по адекватной цене, - нужно только присмотреться к местным производителям, - подчеркивает дизайнер Мария Ваулина.
Другой уральский бренд сконцентрировался на спортивной одежде: эта ниша на местном рынке пока далеко не заполнена.
- Я вижу здесь большой потенциал для развития, - говорит дизайнер Елена Беглова. - Урал становится столицей моды. Такие фестивали дают возможность наладить личные связи, понять философию бренда - что двигает самим дизайнером, его мотивирует. Подобных мероприятий не хватает, поэтому так много желающих присоединиться к сообществу.
По примерным оценкам байеров, на начальную капсульную коллекцию молодому дизайнеру стоит заложить порядка пяти миллионов рублей. Этих средств хватит на закупку ткани и оборудования, зарплату портных, аренду выставочного пространства. Но даже при полном успехе бренду необходимо время для роста - он не сразу станет узнаваемым и любимым. Байеры советуют новичкам использовать поддержку государства, не бояться экспериментировать в поисках новых решений, а также дружить командами и объединять идеи.
- Важно найти свою целевую аудиторию. Порой главная ошибка - когда дизайнер стремится завоевать внимание всех и сразу и не продумывает концепцию целиком. Другая деталь, о которой нельзя забывать: еще до старта массовых продаж следует обязательно убедиться в надежности поставщика ткани. Часто бывает, что именно на массовых заказах начинаются сбои, всплывают недостатки материала, но имя и репутацию уже не вернуть, - предостерегает новичков от ошибок стилист из Магнитогорска Кристина Гафарова.
- На Урале живут люди с сильным характером, именно он и нужен, чтобы продвигаться в креативных индустриях. Мало надеяться на искусственный интеллект, нужно научиться падать, подниматься, планировать свою деятельность на несколько шагов вперед, - напутствует коллег по творческому цеху байер из Санкт-Петербурга Ольга Францева.