Следователи рассказали о нескольких авариях батискафа "Титан" перед его гибелью

Взрыву подводного аппарата "Титан" летом 2023 года способствовали многие факторы, в основном, связанные с техническим состоянием, целостностью корпуса. Об этом говорится в выводах следователей, работавших над катастрофой.

С батискафом до трагедии произошло несколько аварийных ситуаций, но глава компании OceanGate Стоктон Раш продолжал использовать аппарат, не установив причины и не устранив неполадки, сообщает NBC News. Проблемы на "Титане" были выявлены и во время испытательного погружения перед последним погружением к "Титанику". Раш также не придал им значения, так как "спешил отправиться в плавание", говорится в 327-страничном отчете следователей.

Как отметил председатель Комиссии по морским расследованиям Береговой охраны США Джейсон Нойбауэр, глава OceanGate создал в рабочем коллективе токсичную рабочую среду и практиковал тактику запугивания, из-за чего никто из подчиненных не мог ему противоречить.

"Эту морскую катастрофу и потерю пяти жизней можно было предотвратить. Двухлетнее расследование выявило множество факторов, которые привели к этой трагедии, и предоставило ценные уроки для предотвращения подобного в будущем", - сказал Нойбауэр.

В отчете также указывается недостаток "нормативно-правовой базы для подводных операций", которая могла бы "решить сложности современных подводных технологий и практик". Без четких стандартов практически все ключевые операционные практики были продиктованы Рашем, и никто не подвергал его доводы серьезному сомнению.

Аппарат "Титан" потерпел крушение 18 июня 2023 года во время погружения к "Титанику". На борту батискафа находились пять человек, все они погибли. Впоследствии выяснилось, что подводное судно мгновенно взорвалось из-за воздействия давления огромной силы.