С батискафом до трагедии произошло несколько аварийных ситуаций, но глава компании OceanGate Стоктон Раш продолжал использовать аппарат, не установив причины и не устранив неполадки, сообщает NBC News. Проблемы на "Титане" были выявлены и во время испытательного погружения перед последним погружением к "Титанику". Раш также не придал им значения, так как "спешил отправиться в плавание", говорится в 327-страничном отчете следователей.
Как отметил председатель Комиссии по морским расследованиям Береговой охраны США Джейсон Нойбауэр, глава OceanGate создал в рабочем коллективе токсичную рабочую среду и практиковал тактику запугивания, из-за чего никто из подчиненных не мог ему противоречить.
"Эту морскую катастрофу и потерю пяти жизней можно было предотвратить. Двухлетнее расследование выявило множество факторов, которые привели к этой трагедии, и предоставило ценные уроки для предотвращения подобного в будущем", - сказал Нойбауэр.
В отчете также указывается недостаток "нормативно-правовой базы для подводных операций", которая могла бы "решить сложности современных подводных технологий и практик". Без четких стандартов практически все ключевые операционные практики были продиктованы Рашем, и никто не подвергал его доводы серьезному сомнению.
Аппарат "Титан" потерпел крушение 18 июня 2023 года во время погружения к "Титанику". На борту батискафа находились пять человек, все они погибли. Впоследствии выяснилось, что подводное судно мгновенно взорвалось из-за воздействия давления огромной силы.