Поводом для такого сообщения на сайте ведомства послужило видео из соцсетей, где, как утверждалось, российский охотник добыл ряд редких животных в Сурхандарьинской области. Как выяснилось, они занесены в Красную книгу.
В министерстве пояснили, что в прошлом году охота в этом регионе проходила по закону - "на основании официального разрешения и при внесении соответствующей оплаты".
"В частности, в 2024 году разрешение на охоту на мархура было выдано в установленном порядке, при этом была уплачена сумма в размере 100 тысяч долларов США. Эти средства направляются на охрану природы, в том числе на эффективную борьбу с браконьерством", - говорится в сообщении минэкологии.
В Узбекистане действует закон "Об охоте и охотничьем хозяйстве", в котором указано, что за численностью краснокнижных животных следят специалисты, и на основании их заключения власти могут выдавать разрешение на добычу "ограниченного количества особей", в случае если это не нанесет ущерба популяции.
Квоты устанавливают ежегодно, а разрешение на отстрел действует только в отношении самых возрастных самцов, которые уже вышли из репродуктивного возраста и не могут дать потомство. Процедура отстрела "проводится под строгим контролем".
Аналогичная практика действует, например, в Намибии, где по лицензии на отстрел власти зарабатывают более трех миллионов долларов. Есть разрешения на охоту на редкие виды в Таджикистане и Монголии, в частности на мархуров, архаров и бухарских оленей, уточнили в Минэкологии Узбекистана.