Клиенту необходимо выбрать на экране киоска нужное издание, после чего оплатить заказ банковской картой. Как отмечают создатели такой услуги, "свежая пресса" окажется в руках у покупателя уже через две минуты, а качество печати не будет уступать типографскому.

Такая технология "печати по требованию", по мнению разработчиков, направлена на решение нескольких задач. С одной стороны, она позволяет сократить количество используемой бумаги и снизить выбросы вредных веществ в атмосферу. С другой, подобная идея позволяет издательствам минимизировать расходы на тиражи, которые могут быть не распроданы. Разработчики приводят данные: порядка 40 процентов напечатанных экземпляров не доходят до потребителя и, в лучшем случае, возвращаются на переработку.
Впервые цифровой киоск для автоматизированной печати прессы был представлен шведской компанией Meganews в 2013 году. На ее сайте указывается, что подобные киоски пользуются популярностью в аэропортах, отелях, бизнес-центрах и на станциях метро. При этом компания работает с издательствами по всему миру по инновационной технологии, в основе которой лежит передача лицензий на печать. Кроме того, фирма предоставляет услуги и в интернете, предлагая цифровые версии изданий читателям, предпочитающим просматривать контент на своих электронных устройствах.
Эксперты в области экономики оценивают формирующийся рынок газетных автоматов в 100 миллионов долларов. Ожидается, что он будет увеличиваться в среднем на 5,8 процента в год.
За последние три года количество автоматов по продаже газет в Швеции увеличилось почти на 30 процентов. Растущий спрос на такие технологии обусловлен несколькими причинами. По мнению аналитиков, более 40 процентов читателей ежедневных газет предпочитает приобретать прессу без подписки, в том числе в тех же цифровых киосках. К тому же, подчеркивают пользователи Сети, компании все чаще задумываются об экологичности своих продуктов, а подобная технология в целом отвечает существующим требованиям в данной области.