
- На мой взгляд, на уровне государства многое сделано для повышения престижа профессии учителя, сегодня она переживает новый виток популярности. Педагоги востребованы не только в образовании, но и у коммерческих предприятий. В каждой серьезной организации есть департамент профессионального развития сотрудников, а для проектирования образовательных программ требуются соответствующие компетенции, - говорит директор Школы педагогики ДВФУ Марина Фролова.
Все программы в Школе педагогики двухпрофильные, исключение - специальное дефектологическое образование "Логопед" (однопрофильная программа).
Высокий конкурс на направление "Начальное образование", там две специализации - учитель начальных классов и вторая на выбор - логопед или учитель английского языка. По специальности "логопед" на 20 бюджетных мест подано более 230 заявлений.
Взрывной рост заявлений от высокобалльников (от 250 до 300 баллов) отмечен на программы с восточными языками (английский и китайский, английский и корейский).

Востребованы у поступающих математика и информатика. Здесь большой спрос на места по целевой квоте. Школа педагогики активно участвует в университетском проекте "Цифровые кафедры". На рынке востребованы специалисты по методологии цифрового образования, их готовят по программе дополнительного образования "Методолог цифрового взаимодействия", выпускники получают два диплома - основной и "цифровой".
- В этом году заметен рост желающих стать учителями истории и обществознания. Сейчас в нашей системе образования требуются педагоги не просто с набором знаний, государством обозначены приоритеты - воспитывать у детей патриотизм, активную гражданскую позицию, и мы рады, что рост внимания к этим дисциплинам вырос, - отметила Марина Инсафовна.
Около трети бюджетных мест в Школе педагогики ДВФУ предоставляется целевикам. По итогам приемных кампаний последних трех лет на целевые бюджетные места преимущественно зачисляются абитуриенты из Приморского края, треть из них - ребята из Владивостока. Студент-целевик - это не только гарантия трудоустройства после учебы в университете, но и возможность на протяжении всего периода обучения получать материальные меры поддержки от работодателя. Так, например, целевики столицы Приморья имеют дополнительно стипендию в размере трех тысяч рублей ежемесячно.

Законодательство разрешает из-за нехватки педагогов в регионах закрывать вакансии студентами после третьего курса. В ДВФУ есть проект "Учитель для Приморья". В школы, где долгое время не закрываются вакансии, студенты идут работать, переходя на индивидуальный график обучения. Педагогическая практика у них начинается со второго курса, а на четвертом-пятом курсах идет практически по полсеместра, что позволяет к выпуску по-настоящему овладеть профессией. Многие студенты Школы педагогики успевают учиться, трудиться по специальности и заниматься научной работой.
В стипендиальной программе "Альфа-Шанс", нацеленной на поддержку 100 талантливых студентов страны, лучшей в этом году стала студентка второго курса по специальности "Логопедия" Анна Анпалова с проектом создания во Владивостоке центра помощи детям с нарушениями речи и психофизического развития. Она получила грант - 300 тысяч рублей.

"Каждый ребенок заслуживает шанс на свободную и уверенную речь. Во Владивостоке пока не хватает мест, где такую помощь оказывают комплексно. Я планирую глубже изучить методы коррекции речевых нарушений, работу с разными категориями детей и управление таким центром. Здорово, что есть такая возможность для начинающих педагогов", - сказала Анна Анпалова.
В VIII сезоне всероссийской олимпиады "Я - профессионал" более 185 тысяч студентов представляли 71 профессию. Финал прошел в мае в Москве: 99 приморцев стали медалистами, победителями и призерами, в том числе 11 наград завоевали студенты Школы педагогики ДВФУ. По количеству участников и победителей университет вошел в топ-пятерку вузов РФ.