Собянин запустил проходку тоннеля к финишному участку Рублево-Архангельской линии метро

Проливной дождь, мы стоим на месте будущего вестибюля станции метро "Рублево-Архангельское". Пока это просто котлован глубиной порядка 20 метров, который стал монтажной камерой для тоннелепроходческого щита "Александра". Отсюда эта железная девушка начала проходку тоннеля диаметром в шесть метров. За 15 месяцев ей предстоит дойти до станции "Ильинской" - конечной на строящейся в Москве Рублево-Архангельской линии метро. Пожелать счастливого пути "Александре" приехали мэр Москвы Сергей Собянин и председатель правления Сбербанка Герман Греф.
Дать старт началу работы тоннелепроходческого щита приехали Сергей Собянин и Герман Греф.
Дать старт началу работы тоннелепроходческого щита приехали Сергей Собянин и Герман Греф. / Аркадий Колыбалов/ РГ

- Рублево-Архангельская линия метро продолжает строиться. Она улучшит транспортное обслуживание порядка миллиона нынешних и будущих жителей Москвы, а также более чем 100 тысяч жителей Московской области. Сегодня запускаем проходческий комплекс от Рублево-Архангельского в сторону Ильинского, который станет одним из мощных транспортно-пересадочных узлов и разгрузит Новую Ригу, - сказал Сергей Собянин.

Длина тоннеля, который предстоит пройти "Александре" - 2,5 километра, прокладывать его она будет на глубине 25-30 метров. "На пути ее ждут водонасыщенные известняки, обводненные пески, водоупорные глины… А еще - проходка под Москва-рекой, под карьером на глубине 80 метров. Словом, стандартные условия, других в Москве не бывает", - рассказал журналистам замгенерального директора компании-подрядчика Дмитрий Лавриненко.

Сама же Рублево-Архангельская станция находится буквально в шаговой доступности от СберСити - нового делового центра, который создает, напоминает мэр, Сбербанк. Он строит его по стандартам зеленого проектирования, создавая полноценный район комплексной застройки с большим количеством рабочих мест и всей необходимой социальной и общественной инфраструктурой. По сути, формируется целый город, который придаст развитие и Москве, и задаст новые современные тренды стране в целом.

Подробностями, как будет выглядеть этот район, поделился Герман Греф:

- Мы строим умный город, один из самых продвинутых в мире. Планируем использовать водородную энергетику, сделаем удобную инфраструктуру. А это не только метро (спасибо городу), но и 5 километров набережной, 30 километров велодорожек и столько же - пешеходных дорожек. 35 процентов всей площади займут парки, а еще здесь откроются 16 детских центров, 8 школ, уникальный центр водного спорта, который войдет в тройку крупнейших в мире. Волну по нему пустят размером с четыре футбольных поля - спортсмены наверняка это оценят.

Всего в СберСити планируется построить 5 миллионов квадратных метров недвижимости, половина из которых - жилье. Первый жилой комплекс уже введен в эксплуатацию - все квартиры в нем оборудованы системой "умный дом".

Напомню, Рублево-Архангельская линия длиной 27,6 км с 12 станциями. Она свяжет два деловых квартала - ММДЦ "Москва-Сити" и строящийся деловой кластер СберСити в Рублево-Архангельском. Первые две станции линии - "Деловой центр" и "Шелепиха", открыли в 2018 году в составе БКЛ. В 2021 году началось строительство на участке от "Шелепихи" до "Липовой рощи". Уже в 2026 году, как ранее сообщал мэр, будет запущен первый пусковой комплекс от "Шелепихи" до станции "Генерала Карбышева". Полностью запуск нового радиуса намечен на 2027 год. В перспективе планируется продлить линию до Красногорска, где откроются еще две станции - "Красногорск" и "Изумрудные холмы". Новая линия обеспечит транспортную доступность не только 70 тысяч сотрудников СберСити и 56 тысяч жителей Рублево-Архангельского. К 2032 году в зоне ее притяжения будет находиться уже 850 тысяч рабочих мест, из которых 300 тысяч новых.