
Фестиваль пройдет на Воробьевых горах. Он уже третий по счету, и, по прогнозу заммэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, посетят его более 30 тысяч человек. Помимо территории смотровой площадки и тротуаров улицы Косыгина, фестиваль займет территорию вплоть до Университетского проспекта. На время его проведения всю эту территорию для движения другого транспорта закроют. Откроется несколько тематических зон. Основная - музей под открытым небом. 20 экспонатов в нем представит Московский музей транспорта. Как рассказали "РГ" в пресс-службе музея, среди них будет выставлено много автомобилей такси разных лет. Самая старая машина - ГАЗ М-20А "Победа" 1954 года. Самая узнаваемая - ГАЗ-21Т "Волга", или "Красная шапочка" из-за темно-красного цвета верха машины. Именно такой была раскраска первого фирменного столичного такси. К слову, такую машину, но другой раскраски, водил Олег Ефремов в фильме "Три тополя на Плющихе". А самая поздняя машина такси, колесившая почти три десятка лет, вплоть до развала СССР, ГАЗ-24-04 "Волга". Представлен будет вариант этой машины "универсал" 1972 года выпуска. Планируется привезти и недавно отреставрированные "Москвич-407" и ЗАЗ-966 "Запорожец". Немало ожидается также городского пассажирского транспорта. Привезут уникальный автобус ЛАЗ-697М "Турист" 1973 года - единственный сохранившийся в мире. Автобус АКЗ-5 - единственный сохранившийся вариант послевоенной эпохи. Представлены будут грузовики: "Урал" ЗИС-355М, ГАЗ-93Б и тягач-эвакуатор МАЗ-ЗИЛ-200.
Не менее любопытна и выставка автоклубов и коллекционеров. "В этом году удивим даже тех, кто уже был не раз на фестивале. Ведь в 2000-х годах появился первый фильм "Форсаж", который спровоцировал повальное увлечение тюнингом. Вспомним про модный фестиваль автотехники "Автоэкзотика". А еще покажем современные тюнинг-проекты, ведь "улучшение" из моды не выходит", - рассказала директор Музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко.
Техника, и правда, необычная, с "крутым" по меркам 2000-х годов обвесом или различными украшениями кузова и деталей. Это накладки на бамперы и пороги, громадные воздухозаборники, "реснички" для защиты фонарей и фар, спойлеры, дефлекторы, иллюминация, клаксоны... Все это делало рядовой автомобиль уникальным. Порой такая трансформация владельцу обходилась дороже, чем стоил сам автомобиль. Ставили на кузов зеркальные и золотые пластины. Самым дорогим было рисовать сюжетную аэрографию. Ну и финальный штрих - звук. Нет, речь не про часть магнитолы, которая вынималась и уносилась владельцем в специальном кофре, а о звуке из багажника. Там размещали гигантские аудиосистемы и колонки.

Такое внимание к технике 25-летней давности не случайно. Тема этого фестиваля - 2000-е годы. Для каждого это свое время, свои воспоминания. И для многих это время расцвета молодежных субкультур: эмо, готов и рэперов. Чтобы лучше сочетаться с антуражем фестивальной площадки, гостям фестиваля предложено вытащить из шкафов запылившиеся наряды. Помимо выставки, на фестивале будет много полезных активностей: лектории, детские мастер-классы, концерты. В рамках фестиваля пройдет второй этап Кубка Москвы по историческому ралли. Среди экскурсий выделить стоит те, что пройдут на ретроавтобусах: ЛиАЗ 677 и "Икарусах" по району Раменки.
Кстати
Откроется фестиваль в 11.00. Вход бесплатный, но для участия в активностях нужна регистрация: mtmuseum.ru.