Минпромторг: В будущем маркетплейсы продолжат конкурировать с торговлей офлайн
Как отметил замминистра, сейчас объем продаж на маркетплейсах составляет (в относительной величине) порядка 15% от общих продаж в целом. По его оценке, в течение пяти-шести лет доля рынка маркетплейсов в торговле может достичь 30-35%.
Тем не менее онлайн-платформы продолжат конкурировать с торговлей офлайн, так как жители страны не отказываются от обычных походов в магазины. Кроме того, в России растет объем розничной торговли - в том числе ярмарочной, вне стационарных торговых объектов.
"Это говорит о том, что российский потребитель пользуется разными форматами для приобретения продукции. И, безусловно, это возможности для малого бизнеса", - добавил Роман Чекушов.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, объем рынка интернет-торговли в 2024 году составил 9 трлн рублей.