Патриарх Кирилл рассказал, как церковь участвует в борьбе с коррупцией

Русская православная церковь участвует в борьбе с коррупцией. Об этом заявил патриарх Московский и всея Руси Кирилл, обращаясь к людям с проповедью. Он подчеркнул, что церковь считает неправедную прибыль грехом, вызванным корыстолюбием и тщеславием.

Главной миссией в интервью газете "Коммерсант" он назвал христианскую проповедь и исправление человека. По его словам, "на общественные процессы Церковь может влиять, преображая мышление и поведение людей, а не сами социальные отношения".

Слово является инструментом церкви в борьбе с коррупцией.

Неправедная прибыль, желание обогащаться без разбора средств, в том числе с целью продемонстрировать свою роскошь окружающим - это грех, осуждаемый церковью. Патриарх напомнил значимые слова Священного Писания: "Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?.

"Душа ценнее, чем все богатства мира, и те, кто пытается собирать земные сокровища любой ценой, попросту не знают подлинной стоимости того, что у них есть от рождения. Об этом церковь и свидетельствует перед всеми людьми", - сказал Кирилл.

Коррупция, по его словам, остается одним из самых опасных факторов, тормозящих развитие экономики.

"В основе коррупции, как известно, лежит незаконное, а чаще всего преступное использование материальных средств в целях личного обогащения. В Священном Писании мы находим многочисленные осуждения людей за неправедное обогащение, то есть, выражаясь простым языком, за воровство", - подытожил патриарх.

За тезисом "нравственным в экономике быть невыгодно", по его мнению, кроется лукавство, поскольку выгодность предприятия определяется не только спросом и предложением, но и законодательством, которое "опирается на нравственность, опыт, благодаря которому человечество развивается и выживает".

По его словам, экономика эффективна, когда создает такие условия для жизни людей, "которые позволяют обществу сохраниться и развиваться, причем не только экономически и научно, но культурно и духовно". "Эти условия не могут не иметь нравственного измерения", - подчеркнул он.