
Буассон стала третьей теннисисткой после Моники Селеш в 1989 году и Дженнифер Каприати в 1990-м, вышедшей в полуфинал своего дебютного турнира "Большого шлема". Причем в четвертом круге она выбила третью ракетку мира Джессику Пегулу, потом Мирру Андрееву, а на очереди вторая сеяная Кори Гауфф.
О том, чем еще поразила Лоис и что не получилось у покидавшей корт в слезах Мирры, поговорили с советским и российским теннисистом, победителем двух турниров "Большого шлема" в миксте, двукратным финалистом Кубка Дэвиса (1994 и 1995) в составе сборной России, участником Олимпийских игр 1988 и 1996 годов Андреем Ольховским.
Насколько неожиданным стал для вас результат этого четвертьфинала?
Андрей Ольховский: Прямо скажу, думал, что Мирра обыграет Буассон. Не ожидал, что француженка покажет такой хороший и стабильный теннис в матче за полуфинал. Она попала в восьмерку, преподнеся основной сюрприз этого "Ролан Гаррос". А на полуфинал с ее участием, на мой взгляд, никто вообще не рассчитывал.
Что у Мирры не сложилось?
Андрей Ольховский: К сожалению, Андреева не сыграла так уверенно и быстро в решающие моменты, как мы привыкли видеть. Немножко смягчила игру, когда должна была действовать остро и активно. Может, это психологический момент.
Не выдержала давления и соперницы, и трибун?
Андрей Ольховский: Думаю, не в трибунах дело. Скорее всего, Мирра не верила, что француженка, получившая wild card, сможет играть на таком уровне на протяжении всего турнира. Мирра изначально вышла и считала, что должна победить. Но Андрееву подвело не только это ощущение. Буассон не сдавалась, играла достаточно неплохо. У Мирры же подача работала не очень. Были двойные ошибки. Но шансы на победу у нее были. Она вела 5:3 в первом сете и 3:0 во втором.
Мирра остается в борьбе. В пятницу ею ждет еще один непростой матч - полуфинал в паре с Дианой Шнайдер против принципиальных соперниц.
Андрей Ольховский: И здесь шансы есть. Их предыдущие матчи с парой Эррани - Паолини были очень близкими. Нет явного фаворита. Итальянки очень серьезные соперницы (обыграли россиянок в финале Олимпиады. - Прим. "РГ"). Но и наши девочки играют уверенно в этом году. Надо только хорошо настроиться. Будет новый матч, новый день. Четвертьфинал в одиночке Мирра играла под крышей. Это, кстати, тоже могло повлиять. Парный полуфинал, скорее всего, пройдет на улице, и это будет другая игра.
Поражение встряхнет Мирру или, наоборот, она распереживается?
Андрей Ольховский: Сложно сказать. Когда тебя передергивают зал - улица, во время матча совершенно разные ощущения. Без крыши будет другая не то что атмосфера, а обстановка вокруг. Посмотрим, как Мирра отойдет от сегодняшнего матча. И будем болеть за наших девчонок.