Отмечается, что жители страны больше предпочитают покупать в обычных магазинах, а не онлайн. Например, в первом квартале на одного человека в месяц в супермаркетах приходилось 12 офлайн-покупок, а в онлайне - 4,2. В прошлом году эти показатели составляли 12,2 и 3,5 соответственно. Кроме того, по картам банка было совершено в 30 раз больше операций в супермаркетах, чем на онлайн-площадках.
Средний чек в онлайне в январе-марте увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 10,9% и составил 2 004 рубля (в 2024 году - 1 807 рублей). В свою очередь, средняя сумма покупки в офлайне выросла на 3,94%, до 764 рублей (в 2024 году - 735 рублей).
Согласно данным исследования, мужчины на 16% чаще, чем женщины, совершают как онлайн, так и офлайн-покупки. Их средний чек по карте банка выше на 6,57% (828 рублей), чем у представительниц прекрасного пола (777 рублей). При этом самые высокие средние чеки в супермаркетах были у россиян старше 50 лет (842 рубля), за ними следуют клиенты в возрасте 41-50 лет (835 рублей), замыкают тройку россияне 31-40 лет (761 рубль ).
Ранее сообщалось, что инфляция в России в апреле составила 0,4% после 0,65% в марте. В числе прочего подорожали белокочанная капуста, свекла, репчатый лук, лимоны, картофель.