Жители России стали покупать больше абонементов в фитнес-клубы

В апреле 2025 года в России зафиксирован значительный рост продаж клубных карт и абонементов. В среднем он вырос на 9,9 процента по сравнению с апрелем 2024-го. Об этом "РГ" сообщили в Национальном фитнес-сообществе.

Анализ дополнительных услуг в российской фитнес-отрасли также показывает положительную динамику: в среднем по рынку их продажи увеличились на 13,1 процента. Посещаемость и загруженность фитнес-клубов в апреле 2025 года также выросли на 9,2 процента.

"Совокупный объем выручки фитнес-отрасли в апреле 2025 года увеличился на 11 процентов по сравнению с апрелем 2024 года", - сообщила глава Национального фитнес-сообщества Елена Силина. Рост реализации услуг обусловлен активным внедрением фитнес-клубами программ персонализированных тренировок и кастомизацией предложений, что делает их более гибкими и привлекательными для клиентов. Растет популярность использования искусственного интеллекта для создания индивидуальных планов тренировок и отслеживания прогресса клиентов.

По данным Национального фитнес-сообщества, ежегодный рост пользователей таких приложений составляет 30-35 процентов. В том числе становятся более востребованными услуги, связанные с велнесом: восстановительными процедурами, массажем, спа, программами коррекции веса и нутрициологическими консультациями.

В Национальном фитнес-сообществе отмечают, что несмотря на положительную динамику, российская фитнес-индустрия в целом испытывает ряд проблем. Во-первых, средняя маржинальность бизнеса по-прежнему остается низкой - около семи процентов. Во-вторых, основные статьи расходов, связанные с фондом оплаты труда, арендой помещений, ежеквартально растут, в том числе увеличиваются эксплуатационные затраты, расходы на электроэнергию, коммунальные услуги и ремонтные работы. В-третьих, высокая ключевая ставка оказывает сдерживающий эффект на развитие отрасли и, в свою очередь, ограничивает возможности для инвестиций и масштабирования.