Больше всего любят отдыхать жители Хабаровска, Саратова, Перми, Самары и Ростова-на-Дону. Там доля респондентов с тремя и более отпусками в год превышает 35%. Наименее активными в плане отдыха оказались жители Иркутска, Челябинска, Барнаула, Астрахани и Омска - в этих городах большинство респондентов берут отпуск только один раз в год.
Отпуск длиной в месяц берут 36,1% респондентов. На двухнедельный отдых ориентированы 20,3% опрошенных, а каждый четвертый россиянин (22,7%) предпочитает более короткие каникулы - неделю или менее. Интересно, что 15% молодежи могут позволить себе отпуск, превышающий месяц.
Главная задача отпуска - восстановление сил (так считают 72,6% респондентов). Также молодежь ценит возможность побыть с семьей, друзьями (38,4%) и заняться саморазвитием (19,1%).
"Снять стресс, получить положительные эмоции и перезагрузиться также входят в топ факторов, которые отмечают респонденты, говоря об отпуске", - отметил директор домена "Здоровье и финансы" компании "Ингосстрах" Денис Платонов.
Самый популярный формат - отдых в родном регионе: на даче, с друзьями или семьей (41,6%). Дома предпочитают оставаться 19% респондентов. Среди опрошенных 12,3% выбирают поездки по городам России. Только 7,5 % россиян выбирают морской отдых в России и за границей, а еще 5,2% - активный туризм и спорт внутри страны. В Ярославле, Пензе, Нижнем Новгороде и Самаре более 60% опрошенных проводят отпуск с близкими, никуда не уезжая.
Планирование у россиян в приоритете: 53% молодежи готовятся к отпуску заранее, 24,5% сочетают спонтанность с планами. Еще 15% выбирают стихийные путешествия. При этом 47% опрошенных организуют отдых полностью самостоятельно, а еще 39,8% частично прибегают к услугам турагентств или онлайн-сервисов. Только 7,6% респондентов предпочитают полностью полагаться на специалистов.
Комфорт для отдыхающих важен вне зависимости от бюджета. Наибольшей популярностью пользуются посуточные квартиры (47%) и гостиницы или хостелы (46,2%). Каждый пятый (20,5%) выбирает отдых в коттеджах и загородных домах. Апартаменты, пансионаты, глэмпинги и гостевые дома остаются нишевыми форматами, подходящими скорее для ценителей уединения или нестандартного отдыха.
Основная часть респондентов (70,3%) планируют потратить на отдых 50-60 тысяч рублей на человека. Только 1,4% опрошенных готовы вложить в отпуск 100-150 тысяч, а более 150 тысяч тратят 6,9% молодых людей.
"Сегодня молодежь выбирает осознанный отдых: большинство планируют его заранее, рассчитывают бюджет и выбирают те форматы, которые помогают восстановить силы и зарядиться энергией. В таких поездках особенно важно чувствовать себя уверенно. Страховка для путешественников поможет при непредвиденных ситуациях - будь то задержка рейса, потеря багажа или внезапная простуда в отпуске. А страховка от невыезда позволит получить компенсацию при отмене или переносе поездки. Все эти меры остаются важными составляющими комфортного и безопасного отдыха", - добавил Денис Платонов.
"Надеюсь, в этом году индустрия внутреннего туризма получит дополнительный, существенный импульс. Исследования Финансового университета показывают, что у людей имеется достаточный объем финансовых ресурсов, который они готовы вложить в хороший отдых. Кроме этого сегодня в России мониторинг отмечает очень хорошее, позитивное настроение, способствующее массовому туристическому отдыху. По многим наиболее интересным направлениям в прошлом году туристический поток увеличился на десятки процентов, если не в разы. А расширение внутреннего туризма будет способствовать развитию инфраструктуры индустрии гостеприимства по всей стране, в том числе и в интересах молодежи", - говорит заместитель научного руководителя Финансового университета Александр Шатилов.