Представители русскоязычных зарубежных СМИ посетили "Российскую газету"

Представители русскоязычных зарубежных СМИ в понедельник посетили "Российскую газету" в рамках семинара, организованного агентством ТАСС. Гостям, которые ранее выразили желание поближе познакомиться с "внутренней кухней" издания, рассказали об организации работы редакции, в том числе о проектах в интернете и в сфере мультимедиа.
Представителей русскоязычных зарубежных СМИ многое интересовало в работе редакции "Российской газеты".
Представителей русскоязычных зарубежных СМИ многое интересовало в работе редакции "Российской газеты". / Аркадий Колыбалов/ РГ

Они также смогли посетить так называемую кастрюлю - место, где ежедневно формируются новые газетные номера. Среди гостей "РГ" были представители издательского дома "Беларусь сегодня", интернет-порталов RTN и Fintech and Retail Central Asia, медиахолдинга "Оила", радио "Узбекистан 24" и управления международных связей агентства ТАСС.

Гостей "РГ" интересовали детали редакционной политики, особенности работы газеты как источника общественно важных новостей, а также то, как строится работа журналистов с органами власти. Прозвучали вопросы о том, будет ли "Российская газета", выходящая в "бумаге", и дальше востребована читателями и сможет ли печатная пресса в принципе оставаться в дальнейшем на плаву и играть важную роль в распространении информации.

Гостей "РГ" интересовали детали редакционной политики, особенности работы газеты как источника общественно важных новостей

"Есть в России отдаленные районы, где есть сложности со связью. В новые регионы РФ также постоянно отгружаются дополнительные печатные тиражи "РГ" - там издание очень востребовано", - рассказала заместитель главного редактора "РГ" Елена Березина. Она пояснила, что в интернете бывает много фейков, и многие предпочитают доверять старой доброй "бумаге".

Статус надежного источника информации накладывает и свои особенности в изложении публикуемых "РГ" материалов: в своих статьях журналисты "Российской газеты" стараются избегать резких эпитетов и чрезмерно эмоциональных оценок, отдавая предпочтение изложению проверенных фактов, чтобы дать читателям возможность сделать собственные выводы".

Гости "РГ" узнали, что "Российская газета" входит в топ-15 российских СМИ, которые формируют новостную повестку, и в топ-5 по цитируемости в интернете. Слушателей семинара также заинтересовали проекты "Российской газеты", такие как российско-белорусское приложение "Союз. Беларусь - Россия" и совместный проект с Медиакорпорацией Китая - "Дыхание Китая".

Во время беседы журналисты из русскоязычных СМИ узнали о системе подготовки молодых кадров в "Российской газете", которая включает, в том числе, стажировки в профильных отделах для студентов уже с первых курсов.