Опрос: новая одежда, обувь и электроника делают москвичей счастливее

78 процентов москвичей покупка новой одежды делает счастливее
В тройку категорий товаров, повышающих уровень счастья у жителей Москвы, вошли одежда (78%), обувь (59%) и электроника (59%). Меньше всего позитивных эмоций вызывает у москвичей покупка новых книг и аксессуаров. К таким выводам пришли специалисты сервиса лояльности "Апельсин", которые опросили около тысячи жителей столицы.
istock

Самый радостный момент шопинга, по мнению 75% жителей столицы, - найти скидку или акцию на нужный товар. Свыше половины покупателей обращают внимание на цену и ищут способы ее снизить во время каждого похода в магазин. Для 59% москвичей идеально, если чек покупки будет в пределах 3000-5000 рублей. При этом 16% готовы легко потратить на шопинг сумму свыше 10 000 рублей. Многие стараются не выходить за этот лимит, чтобы избежать чувства сожаления после покупки.

Почти 70% опрошенных становятся счастливее в момент обретения понравившегося товара. В том числе половину покупателей радует во время шопинга начисление кешбэка после покупки. Картами лояльности магазинов и кешбэк-сервисами пользуются 68% женщин и 51% мужчин.

В тройку категорий товаров, повышающих уровень счастья, вошли одежда (78%), обувь (59%) и электроника (59%). Меньше всего позитивных эмоций вызывает у москвичей покупка новых книг и аксессуаров. Самые желанные приобретения для мужчин - техника и девайсы, особенно обновление смартфона. Женщины, в основном, радуют себя косметикой, товарами для дома и вкусной едой. Среди недавних покупок, которыми поделились москвичи, - джинсы и куртки, новый сезонный гардероб и гаджеты для дома, например, соковыжималка.

Независимо от возраста 63% опрошенных москвичей покупают продукты или конкретные вещи целенаправленно. Четверть жителей столицы вознаграждают себя новыми вещами за свои достижения или тяжелые рабочие будни, а 12% - любят изучать новинки в магазинах. Почти в равной степени жители Москвы используют онлайн и офлайн-шопинг: 38% нравится гулять по торговым центрам, 34% предпочитают искать и заказывать товары на маркетплейсах, 25% делают это через интернет-магазины и сервисы доставки.

Жители Москвы устраивают себе шопинг от 1 до 5 раз в месяц, также встречаются "шопоголики" - 13% выбираются в магазины или заказывают товары онлайн чаще 5 раз в месяц. Москвичи в одинаковой степени чувствуют себя счастливее, когда совершают покупки для личного пользования или дарят подарки родным и друзьям.