"Фитнес-клубы все больше видят свое развитие во внедрении программ персонального тренинга и кастомизации услуг. Такой подход подразумевает концептуальное изменение продуктовой линейки именно под клиента. Например, персонализация включает адаптацию тренировочных планов на основе анализа данных о физическом состоянии клиента, а кастомизация позволяет выбирать формат тренировок, включая онлайн и офлайн-форматы, гибкий график занятий и индивидуальные консультации, в том числе по здоровому питанию", - сказала она.
По словам Силиной, также расширяется применение современных технологий, таких как цифровизация и использование искусственного интеллекта.
"Кроме того, фитнес-клубы массово адаптируются под новые демографические группы и запросы: создают спецпрограммы для граждан серебряного возраста, людей с ограниченными возможностями. Расширяется и сам перечень услуг, добавляются wellness-направления, к примеру, йога, спа, медитация, восстановительные процедуры", - пояснила глава Национального фитнес-сообщества
Другие основные показатели отрасли также показали рост. Так, продажи клубных карт в феврале увеличились в среднем по России на 12,8 процента, а посещаемость на 11,7 процента.
Несмотря на положительную динамику, в отрасли сохраняется ряд проблем, актуальных и для прошлого года. Это низкая маржинальность бизнеса - в среднем по стране на уровне 5-7 процентов, а также рост расходной части.
В связи с этим Национальное фитнес-сообщество прогнозирует увеличение цен в 2025 году: стоимость клубных карт и абонементов может вырасти на 15-20 процентов, а услуги персонального тренинга подорожают приблизительно на 17 процентов. В 2024 году стоимость фитнес-услуг выросла в среднем по рынку на 18,5 процента.