"Просто взять и вернуться уже не получится. У нас хорошая память, и вот так легко принимать такие решения мы точно не будем", - сказал он.
Ранее глава Минпромторга Антон Алиханов подчеркнул, что Россия не ждет с распростертыми объятиями ушедшие иностранные автомобильные бренды, за все придется платить. В свою очередь, министр экономического развития Максим Решетников сообщил, что требования для решивших вернуться на российский рынок западных компаний изменятся, поскольку российский бизнес серьезно проинвестировал, чтобы занять свободные ниши. И сегодня важно, чтобы эти инвестиции окупились.
В связи с этим, доцент финансового университета при Правительстве РФ Петр Щербаченко допускает, что проблемы с возвращением на российский рынок могут также возникнуть у иностранных брендов в сфере питания и одежды. Эти ниши уже заняты российскими производителями и производителями из дружественных стран, поэтому процесс возвращения зарубежных компаний, особенно из недружественных может быть затратным и долгим, говорит он.
Между тем, аналитики ждут возвращения на российский рынок в 2025 году до 350 иностранных брендов. Свое возвращение обсуждают такие компании, как Samsung, LG, Hyundai, Inditex (Zara, Bershka, Pull Bear), McDonald’s, Uniqlo, Coca-Cola, PepsiCo, Apple, Visa и Mastercard. Всего ушли или приостановили инвестиции в свой бренд в России 560 компаний.