NTSB: Пилот American Airlines пытался в последние секунды избежать столкновения

Пилот пассажирского самолета, в который врезался военный вертолет и разбился в реке Потомак на этой неделе, возможно, попытался в последнюю секунду уклониться от столкновения, сообщил представитель Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) США на пресс-конференции в субботу.

Борт CRJ находился на высоте около ста метров в момент столкновения, уточнили в агентстве. "В какой-то момент, очень близко к месту удара, произошло небольшое увеличение тангажа", - сказал член правления NTSB Тодд Инман о носовой части самолета. Тангажом называется угловое движение воздушного судна относительно главной (горизонтальной) поперечной оси инерции. Однако этот маневр был совершен в "последнюю секунду" и экипаж самолета не успел избежать столкновения с вертолетом.

Коррекция высоты основана на информации, полученной с бортового регистратора полетных данных, обнаруженного спасательными командами в реке Потомак в пятницу, уточняет The New York Post. "Опять же, эти данные являются предварительными", - подчеркнул Инман, хотя и заявил, что официальное сообщение поступит от агентства в ближайшие дни. "И в настоящее время у нас нет данных о "Черном ястребе", - добавил Инман, заявив, что данные с вертолета помогут устранить пробелы в наборе данных расследования.

В NTSB заявили, что они продолжают работать над расшифровками переговоров как самолета, так и вертолета, которые происходили по разным каналам. Агентство уточнило, что записи, которые распространяются в социальных сетях, являются лишь половиной сообщений, которые были отправлены диспетчерской вышкой округа Колумбия в среду. На вышке в момент столкновения находилось пять диспетчеров, отметили в NTSB.

Ранее сообщалось, что вертолет армии США, который в среду вечером столкнулся в воздухе с рейсом 5342 American Airlines, проводил учения на случай нападения на столицу США. Официальные лица подтвердили, что трое солдат, которые погибли, отрабатывали план, который включает в себя эвакуацию президента из Белого дома. NTSB также подтвердил, что этот тренировочный полет требовал от военнослужащих иметь приборы ночного видения и их отсутствие могло способствовать катастрофе.