Опрос: 43% студентов из Москвы потратили бы лотерейный выигрыш на квартиру
Большинство московских студентов мечтает о собственной квартире, на втором месте - открытие собственного бизнеса, на третьем - покупка автомобиля. К таким выводам пришли аналитики ГК "Садовое кольцо", опросив свыше двух тысяч студентов московских вузов в возрасте от 18 до 25 лет.
Современное студенчество оказалась довольно практичным. Внушительный лотерейный выигрыш 43,7% опрошенных учащихся вузов потратили бы на приобретение собственной квартиры. 37,4% - запустили бы свой бизнес. Потратить свой гипотетический выигрыш на машину, технику и дорогую одежду готовы лишь 15% молодых людей, а воспользоваться удачей и уехать в кругосветное путешествие мечтают лишь 3,9% студентов.
Квартира мечты в глазах представителей современного студенчества выглядит так: для 40,3% опрошенных идеальный дом должен иметь вид на воду и выход на набережную. Иметь свою террасу мечтают 38,8% юношей и девушек; большая гардеробная желанна для 33% респондентов, еще 30,6% опрошенных мечтают о квартире с окнами в пол. Камин в большой гостиной представляют в мечтах 28,6% студентов, а о ванной с окном грезят 22,8% опрошенных молодых людей.
При этом, если бы студенты выбирали квартиру для покупки прямо сейчас, то подавляющее большинство ожидаемо ориентировалось бы прежде всего на доступность цены (48,1%). Ещё 36,4% опрошенных для покупки подбирали бы жилье с уже готовым ремонтом. Район с хорошей инфраструктурой в приоритете у 30,6% опрошенных, близость к метро и транспортным остановкам важна для 27,2% респондентов. Ещё 13,1% отметили открытую планировку квартиры в качестве главного критерия для своего выбора сегодня.
Однако, возвращаясь к текущим условиям жизни, 30,6% опрошенных молодых людей все еще чувствуют себя наиболее комфортно и защищенно только живя дома с родителями. Почти столько же - 26,7% - считают, что во время студенчества удобнее всего снимать квартиру в одиночку или с друзьями, а 24,3% респондентов ответили, что в период учебы все же лучше жить в своей отдельной квартире. Романтику студенческого общежития выбрали только 15,5% молодежи, современным коливингам отдали предпочтение лишь 2,9% опрошенных.