В 2024 году в России закрылось более 400 автосалонов, торгующих "китайцами"

Чаще всего дилеры сами разрывали контракты, не получив ожидаемой прибыли, но нередки случаи, когда на прекращении трудовых отношений настаивал дистрибьютор, недовольный не только невыполнением планов по отгрузкам, но и задержкой инвестиций в переформатирование по архитектурным стандартам, говорится в материале аналитиков.
В топ-3 марок по количеству торговых точек входят Chery, Geely и Changan. При этом именно у "Чери" больше всего разорванных контрактов по итогам 2024 года, отсюда и практически нулевой рост по этому показателю.
В исследовании отмечается, что больше закрытий, чем открытий, во втором эшелоне марок: у Kaiyi, BAIC, Livan и DFM расторжения контрактов исчислялись десятками.
Больше всего франшиз продала компания Belgee - 135 шоурумов, на втором месте оказался Solaris, отчитавшийся о бесперебойной работе конвейера накануне, на третьем - Haval Pro (сеть, "заточенная" под внедорожники и кроссоверы с брутальным дизайном - прим. "РГ"). Запустили в работу в среднем от 40 до 60 локации ещё семь брендов: GAC, Soueast, Foton, Changan, Seres Aito, Geely и SWM.
"С учетом нынешних небольших объемов рынка и отсутствия предпосылок к росту российская дилерская сеть остается сильно избыточной. В этом свете сотни салонов в 2025 году ждет новое переформатирование или выход из бизнеса, а общий размер сети по итогам года может вновь сократиться до уровня ниже четырех тысяч точек", - прокомментировал ситуацию Александр Корнев, руководитель управления по работе с импортерами Газпромбанк Автолизинг.
Ранее "РГ" сообщила, что в течение 2025 года на российском рынке может появиться 90 новинок от 38 брендов.