
Чем привлекала гостей Беловежская пуща в високосном году

А в минувшем году уникальный уголок заповедной природы посетили более 530 тысяч гостей, подтвердила БЕЛТА начальник отдела туризма и маркетинга парка Оксана Богалейша.
Более того, даже, несмотря на резкое сокращение желающих вести переписку в различных регионах мира, в отделении связи Беловежской пущи, куда стекается почта Деда Мороза, белорусский затейник по-прежнему без работы не сидит.
Констатировав, что в високосном году побывало больше туристов, чем в 2023-м, куратор национального заповедника обратила внимание, что на 60 процентов увеличилось и число зарубежных гостей. Национальный парк посетили 117 тысяч иностранцев.
Что же касается постоянных друзей природы, то их в кратком перечне трудно назвать в двух словах. Ясно, что по традиции лидируют россияне, граждане стран Содружества, жители прибалтийского региона и соседи из ФРГ и Польши.
Оставили свои впечатления в книге почетных гостей Деда Мороза туристы из Поднебесной и Израиля, Непала и Мексики, Турции и США, Вьетнама, Испании и даже Австралии, Индии, Сент-Китса и ОАЭ, Индонезии, Перу и Саудовской Аравии.
Поясняя интерес к туристическим маршрутам необъятных просторов пущи, Богалейша дала понять, что это зависит от сезонов года. "Сейчас очень много желающих посетить поместье белорусского бородача, поговорить с ним по душам, загадать желание и получить подарки". Всегда многолюдно и в музее природы, рядом с вольерами для диких животных.
А вот в теплое время года хранители здешних мест делают упор на активный отдых. Ведь в пуще много велосипедных дорожек, которыми воспользовалось более 60 тысяч любителей дальних путешествий. Скажем, новый маршрут - "Еленский бор" - проходит по лесным тропинкам и расположен недалеко от туристической инфраструктуры.
Кроме того, особый интерес вызывает археологический музей под открытым небом и музей народного быта.
Кстати, в национальном парке ежегодно совершенствуется и инфраструктура. В настоящее время, в частности, идет к завершению строительство входной группы, которая представляет собой главные ворота и точки обслуживания. Изменения коснулись и поместья Деда Мороза, локации стали более красочными и яркими, признаются и многочисленные посетители.