Вопрос стоит прежде всего в том, на что сможет влиять гипотетическая отметка за поведение. При нынешнем законодательстве - ни на что. Ни в отношении детей, ни в отношении родителей. Потому что за плохую оценку не будет санкций. Поймите, отметка - это оценивание, и должны быть санкции после ее выставления. Если их не будет - она бесполезна.
Второй вопрос: а кто и на основании каких критериев будет выставлять оценку за поведение? Классный руководитель, как было во времена СССР? Какая-то комиссия - из кого, когда ей собираться? То есть должна быть разработана четкая система оценивания. Но, повторюсь, без введения санкций за плохое поведение она бессмысленна абсолютно. Можно и не начинать разрабатывать эти критерии - только время тратить.
Какими теоретически могут быть санкции? А не нужно ничего особого придумывать. Проще заглянуть в советские времена. За недостойное поведение все-таки могли исключить из школы. У нас в школьном музее хранятся журналы педсоветов тех времен. И в них есть записи типа: "исключен из школы за то, что ругался матом", через две недели бывший ученик осознал, попросил прощения, и педсовет принял его обратно. Возможно ли такое сейчас? Ответ всем нам известен.
Чтобы оценка за поведение не стала формальностью, а имела смысл, придется многое менять в законодательстве, в том числе и в Законе об образовании, локальных актах. Я говорил об исключении из школы за употребление мата. Исключение - крайняя мера. Попробуйте сейчас исключить ребенка из школы за гораздо более серьезные нарушения! Не удастся: закон обязывает дать полное образование независимо ни от чего. За плохие поступки могут максимум пожурить, вызвать на педагогическое совещание. Да и то с опаской вызовут - потому что родители легко могут в суд подать, за то что вы якобы унижаете ребенка и наносите ему психологическую травму. К тому же - ну, предупредите вы ребенка раз, другой, а потом он и вовсе перестанет реагировать на замечания.
Так что или всерьез заняться пересмотром законодательства - и в плане ответственности ученика, и в плане ответственности родителей, либо - вообще ничего не делать и задвинуть идею введения оценки за поведение на прекрасное далеко.
Кстати, что делать с учеником, который ведет себя тихо, а учиться не хочет от слова совсем? Хронически неуспевающего вынуждены переводить из класса в класс. Попробуйте ныне оставить ребенка на второй год, - посмотрим, как это у вас получится. Родители откажутся оставлять - и все.
И как-то забывается, что при плохом поведении одного или нескольких детей в классе страдает весь класс. Потому что всегда есть ребята, которые хотят учиться и которые ведут себя достойно.
По нынешним временам за все отвечает школа, учителя, директор. Даже если дойдет до брошенного в лицо педагога торта, то виноват директор. Потому что все случилось в здании школы, мол, плохая воспитательная работа. С родителей не спросишь. И пока будет такое положение вещей, вводить оценки за поведение смысла не вижу.