Истребителям дронов определят порядок работы

Уничтожение беспилотников над автомобильными трассами, железнодорожными путями и аэропортами регламентирует ряд новых правительственных документов. Так, антидроновые ружья отнесли к спецсредствам, которые вправе использовать сотрудники подразделений транспортной безопасности, а зоны безопасности, где будут действовать средства обнаружения и радиоэлектронной борьбы с БПЛА, предложили ограничить пятью километрами.

Изменения в закон о транспортной безопасности, дающие определение беспилотникам и наделяющие работников подразделений транспортной безопасности правом пресекать их функционирование, приняли в конце января. На днях вышло подзаконное постановление правительства, относящее антидроновые ружья, детекторы обнаружения, радиолокаторы и другие устройства для борьбы с БПЛА к спецсредствам, которые могут использовать сотрудники транспортной охраны.

Другое постановление кабмина пока находится на стадии общественного обсуждения. Проект регламентирует действия субъектов всех видов транспортной инфраструктуры, за исключением автодорожной и железнодорожной частей моста через Керченский пролив, так как их регулирует отдельный документ.

Так, например, проект защиты транспортных объектов от БПЛА обязывает собственника провести в течение двух месяцев оценку уязвимости и еще за месяц представить изменения в план обеспечения транспортной безопасности. Зону безопасности вокруг объекта предложено устанавливать по его границам либо на расстоянии не более 5 км от границы зоны транспортной безопасности. К плану обеспечения транспортной безопасности следует также приложить перечень и схему размещения "средств пассивной защиты": сетчатых ограждений, экранов, навесов и укрытий, а также порядок применения спецсредств противодействия беспилотникам, включая средства обнаружения и радиоэлектронной борьбы. На оснащение объекта средствами защиты от беспилотников отводится полгода со дня утверждения плана.

Объекты транспортной инфраструктуры, особенно первой категории, например, морской порт, аэропорт, крупный железнодорожный хаб, являются очень привлекательными для нападения, и они уже сейчас хорошо защищены, считает член президиума ассоциации "Транспортная безопасность" Александр Старовойтов. Но даже если при атаке БПЛА не достигается особый экономический или стратегический эффект, она работает на главную цель террористов - создание паники. Именно атаки на объекты транспортной инфраструктуры очень быстро выводят людей из нормального психологического состояния, указал эксперт.

"Для каждого объекта обязательно должна быть сделана оценка уязвимости, поскольку невозможно поставить все возможные средства защиты и радиоэлектронной борьбы на каждом объекте, вне зависимости, большой он или маленький, важный или неважный", - отметил Старовойтов.