Страховщики предлагают вернуть обязательный техосмотр легковых машин

Представитель Российского союза автостраховщиков предложил вернуть обязательный техосмотр для легковых автомобилей. Чем такое предложение может закончится и кто за его реализацию будет отвечать?
Сергей Куксин/РГ

Напомним, что с 30 декабря 2021 года был отменен обязательный техосмотр для легковых автомобилей, находящихся в личном пользовании. Как сообщил директор по защите активов РСА Сергей Ефремов в ходе выступления на круглом столе в Совете Федерации по теме техосмотра, страховщики крайне заинтересованы в исправности автотранспорта, который выезжает на дороги, поскольку они страхуют его по договорам ОСАГО, автокаско и ОСГОП.

По его словам, средний возраст легковых автомобилей в стране составляет 15 лет. Почти 70% всех легковых автомобилей имеют возраст 10 лет. Поэтому мы предполагаем к 2026 году с учетом того, как развивается технический осмотр, вернуться к обязательному порядку проведения ТО для легковых автомобилей.

Как сообщил корреспонденту "РГ" Сергей Ефремов, автомобили старше 10 лет уже не соответствуют ныне установленным требованиям. Ни по громкости выхлопа, ни по его качеству - стандарт Евро3 уже не соответствует нынешним реалиям. Смердящий автомобиль, который проехал мимо пешехода, уже вызывает гнев в соцсетях.

Но чем больше таких старых машин на дорогах, тем больше гнева. А контролировать этот аспект можно проведением техосмотра.

Но тут есть другие вопросы. Автомобилисты привыкли к тому, что у них не проверяют машину каждый год. Такая реформа будет воспринята как ущемление прав. Десять лет автомобилю? Так если он в грамотных руках, то и еще 30 лет проходит без техосмотра.

Напомним, что техосмотр добровольный только для частных авто. А для тех, которые висят на бюджете юридических организаций, он такой же обязательный, как для автобусов.

Примечательно, что сами операторы техосмотра против такого решения. Пока ТО был обязателен для всех, расплодилось огромное количество мошенников, которые за дополнительную плату выдавали диагностические карты. Сейчас их количество сошло на нет. Но может появиться снова, как только автомобилистам понадобится эта услуга в обязательном порядке.