Белозеров уточнил, что в этом заинтересованы все стороны, особенно правительство Забайкальского края, в связи с перегруженностью автомобильного пункта пропуска.
Сегодня для пассажиров основным способом добраться до Китая является авиационный транспорт. Самолеты имеют ограничения по численности перевозок, кроме того, билеты стоят довольно дорого. Стоимость перелетов из Москвы стартует от 50 тыс. руб. Поэтому железнодорожный транспорт на этом направлении имеет все шансы быть востребованным, считает Илья Зотов, председатель Общероссийского объединения пассажиров. В основном спросом поездки в Китай и обратно на поезде будут пользоваться у жителей Сибири и Дальнего Востока. Россияне активно посещают сейчас Китай в туристических целях, а также для деловых поездок, поясняет Зотов.
Количество туристических поездок между странами в 2024 году выросло. За первое полугодие их число составило 1,1 млн, что практически равно показателям за весь 2023 год, сообщала вице-премьер РФ Татьяна Голикова. Турпоток из России в Китай вырос на 75% в 2024 году, отметили в МТС Travel.
В 2024 году были внесены изменения в визовую политику, что сделало поездку в Китай более доступной. Для упрощения посещения страны были введены электронная виза и безвизовые поездки.
Ранее Москва и Пекин уже прорабатывали вопрос восстановления пассажирского ж/д сообщения, прерванного на фоне пандемии COVID-19. Прямое железнодорожное сообщение между Москвой и Пекином было открыто в 1954 году. До пандемии между столицами двух стран курсировали два прямых поезда. Время в пути из Москвы в Пекин составляло около шести дней, поезд останавливался на 39 станциях.
Сейчас восточное направление активно используется для перевозки грузов. За восемь месяцев 2024 года объем грузоперевозок между Россией и Китаем составил 117 млн тонн. В сравнении с прошлым годом это на 8,7% больше. В прошлом году поездами было перевезено 161 млн тонн грузов между странами. Перевозки в этом направлении показали рекордный годовой рост на 36%.