В иске утверждается, что пятеро находившихся на борту батискафа, пытавшегося добраться до обломков "Титаника", знали, что подлодка вот-вот взорвется, сообщает NBC News. В нем говорится, что соучредитель и генеральный директор компании Стоктон Раш использовал для создания корпуса судна углеродное волокно - материал, ранее не применявшийся в подводных аппарата. Истцы утверждают, что он отказался от сертификации, которая могла бы предоставить внешнюю экспертизу, способную предотвратить трагедию.
Наржоле, Раш и еще три человека погибли, когда в июне 2023 года взорвался подводный аппарат, пытавшийся добраться до обломков Титаника. Одному из погибших было 19 лет. "Возможно, Наржоле погиб, занимаясь любимым делом, но его смерть, и смерть других членов экипажа TITAN - была неправомерной", - говорится в иске, поданном во вторник в округе Кинг в США.
Исчезновение подлодки 18 июня 2023 года спровоцировало лихорадочные поиски ее экипажа, и несколько стран направили ресурсы, чтобы помочь Береговой охране США. Эта служба в конечном итоге заявила, что обломки были обнаружены, а человеческие останки были найдены и возвращены на сушу.
"Титан" пытался добраться до обломков "Титаника", которые находятся на дне Атлантического океана на глубине около четырех километров.
Наржоле был опытным дайвером и за свою карьеру совершил 37 погружений к знаменитым обломкам. OceanGate наняла его, чтобы он помог провести "Титан" к месту крушения, поскольку он был хорошо знаком с этим местом, говорится в иске. После катастрофы компания OceanGate приостановила все коммерческие операции.