На Урале компании грозит штраф за рост тарифа за пользование дорогой

Челябинское УФАС заподозрило в нарушении закона компанию, владеющую железнодорожной веткой в областном центре и сдающую ее в аренду расположенным поблизости предприятиям. Одно из них заявило о более чем четырехкратном повышении тарифа на транспортировку вагонов с его продукцией.

Антимонопольщики выяснили, что в 2014 году компании заключили договор, по которому завод профильных труб платит владельцу железнодорожной ветки по 1500 рублей за пропуск каждого железнодорожного вагона. Отдельно отмечалось, что размер оплаты может быть пересмотрен при увеличении затрат на содержание дороги. И вот, в прошлом году собственник путей дважды уведомил завод о повышении расценок: в марте - до 5,8 тысячи рублей за каждый вагон, а в ноябре - до 6,2 тысячи. Каких-либо обоснований резкого увеличения тарифа компания не представила.

При этом в УФАС установили, что она самостоятельно определяет стоимость пользования веткой, однако по закону тарифы на транспортные услуги подлежат государственному регулированию. Поэтому владельцу ветки указали на необходимость обращения в министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области для утверждения цены услуги. Ну а по факту уже допущенных нарушений, которые привели к ущемлению интересов завода-контрагента, возбуждено административное дело.

Между тем, как ранее сообщала "РГ" ("Узурпировали колею", "Экономика УрФО" от 02.03.2023), аналогичное дело в прошлом году расследовалось в Магнитогорске. Предприятие - владелец железнодорожных путей отказалось заключить договор на транспортировку грузов с расположенным поблизости НПО, объяснив это необходимостью капитального ремонта путей, однако другие предприятия при этом обслуживать продолжало. Сначала антимонопольщики усмотрели в этом признаки нарушения закона "О защите конкуренции", которым запрещается уклоняться от заключения подобных договоров без веской причины. Однако позже выяснилось, что таким способом НПО пытались навязать заведомо невыгодные для него условия договора, в котором тарифы на перевозку были сильно завышены.

Стоит отметить, что железнодорожные перевозки не терпят подобной самодеятельности. Челябинским, как и магнитогорским, нарушителям грозит приличный штраф - от 300 тысяч до миллиона рублей.

Кстати

Поставщика тепловой энергии в Челябинской области официально предупредили об ответственности за навязывание невыгодных условий договора детской музыкальной школе № 1 города Златоуста. В проекте договора на 2024 год ресурсоснабжающая организация требовала ежесуточного учета принятой тепловой энергии, положения о котором уже утратили силу, и более пяти месяцев настаивала на заключении договора в такой редакции. Челябинское УФАС потребовало исключить чрезмерное требование и заключить договор в срок до 20 августа.