Открывая встречу, Денис Афанасьев отметил, что Иран является ведущим партнером региона.
- Перспективы нашего двустороннего сотрудничества в сфере логистики в первую очередь связаны с совместным развитием международного транспортного коридора "Север - Юг". Грузооборот астраханских портов традиционно ориентирован на иранское направление. Более 95 процентов всех грузов, проходящих через наш воднотранспортный узел, следует в Иран, - сказал Денис Афанасьев.
В 2023 году в Астраханской области при участии иранских инвесторов была создана дочерняя судоходная компания "Астрапорт Шиппинг", занимающаяся развитием грузоперевозок. На переговорах генеральный директор судоходной компании IRISL выступил с инициативой по организации совместной агентской деятельности в портах на юге Ирана.
Денис Афанасьев поддержал данное предложение, отметив, что регион готов сотрудничать с компаниями не только на юге, но и на севере Ирана. Кроме того, вице-губернатор предложил иранской стороне проработать вопрос, связанный с грузоперевозками по территории Ирана. По его мнению, это позволит создать единый транспортный поток, который объединит наземный и морской виды транспорта, что положительно скажется на общем грузообороте.
Справка
Соглашение о создании коридора "Север-Юг" было подписано в 2000 году. Изначально планировалось, что коридор через Каспий свяжет страны Европы и Индии, а Россия станет транзитным пунктом. На фоне санкций и трансформации привычных логистических цепочек "Север-Юг" стал одним из основных маршрутов доставки грузов в Россию.
Так, суммарный грузооборот астраханских портов в 2023 году стал рекордным за последние десять лет, достигнув 4,5 миллиона тонн, что на 50 процентов превысило показатели 2022 года. Этому также поспособствовало завершение в 2023 году дноуглубительных работ в Волго-Каспийской морском судоходном канале для достижения проходной осадки в 4,5 метра, что исключило риски посадки судов на мель.