Фразы "более 20 лет на рынке" и "десятилетия безупречной репутации" наряду с эпитетами "№ 1" и "лучший" всегда привлекают внимание антимонопольщиков. Однако московский производитель теплиц и парников этого не учел. Компания, в частности, тоже объявила себя "заводом теплиц № 1 в России", сообщила, что работает на рынке с 1999 года, однако никаких доказательств этой информации не предоставила, пояснила представитель челябинского УФАС Мария Хрустова.
К лестным характеристикам себя любимой фирма сделала приписку: "по рекомендациям наших клиентов из открытых источников за 2018-2021 годы". Другими словами, сослалась на отзывы покупателей на своем же сайте и в соцсетях, тогда как законом предусмотрены ссылки на конкретные характеристики и критерии оценки, сравнение с другими участниками рынка, подтвержденное экспертным исследованием, победой в конкурсе, независимой экспертизой или опросом.
Специалисты попытались отыскать отзывы за указанные годы, но ничего похожего не нашли. Как выяснилось, и не могли найти. Ведь "старожилы" рынка парников на самом деле зарегистрировали бизнес менее трех лет назад - в августе 2021-го. А значит, более ранние отзывы о деятельности фирмы - миф.
В УФАС пришли к выводу, что умышленное искажение сведений может ввести потребителей в заблуждение и создать компании преимущество перед конкурентами. А это серьезное нарушение. Впрочем, на первый раз ограничились официальным предупреждением с требованием заменить информацию на достоверную. Но если оно не будет исполнено в срок до 21 июня, в отношении нарушителя возбудят административное дело со всеми вытекающими последствиями.
Кстати
Ранее аналогичные дела уже возбуждались в Челябинске в отношении ювелирной сети, увеличившей свой возраст с шести до 20 лет, и управляющей компании из Курчатовского района, заявившей, что обслуживает жилой фонд на протяжении 35 лет при реальном сроке 16. За подобные прегрешения юридическим лицам грозят штрафы на сумму до полумиллиона рублей.