В новосибирском Заксобрании обсудили проблемы безопасности и строительства дорог

В повестку очередного заседания комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике вошли четырнадцать вопросов, касающиеся дорожного строительства, обеспечения безопасности на автомобильных дорогах.
Пресс-служба Законодательного собрания Новосибирской области

Кроме того, депутаты приступили к рассмотрению изменений, которые вносятся в региональные и федеральные законопроекты и окажут влияние на развитие промышленности и малого и среднего предпринимательства.

- Повестка насыщенная. Все вопросы депутаты обсуждают не в первый раз. Мы подробно с ними знакомились на предварительных заседаниях, в рабочих группах. Давайте остановимся на проблемных моментах, - предложил председатель профильного комитета Валерий Ильенко.

Одним из таких на протяжении многих лет оставался вопрос контрактации дорожно-строительных дорог.

- На сегодняшний день отконтрактовано 75-80 процентов от предстоящего объема работ. Эти показатели значительно лучше прошлогодних. Мы видим, что региональный минтранс активно работает с администрациями муниципальных районов, подрядными организациями, ТУАДом. Вопросов нет, есть работа и текущие задачи, - прокомментировал Валерий Ильенко, подчеркнув, что этот вопрос остается на депутатском контроле.

Также на контроле - ситуация с обеспечением безопасности дорожного движения. Несмотря на некоторое улучшение, она оставляет желать лучшего. Заслушав в очередной раз доклад начальника Управления ГИБДД по Новосибирской области Александра Бабенкова, депутаты высказали свои замечания. Так, на прошлом комитете мэрии Новосибирска было поручено составить и согласовать с ГИБДД список мест концентрации ДТП.

- Если в районах области работа по улучшению дорожно-транспортной ситуации ведется, то в областном центре она носит формальный характер. Большинство ДТП приходится на Новосибирск, но до сих пор нет списка концентрации мест дорожно-транспортных происшествий. Поручено, чтобы главы районов Новосибирска вошли в районные комиссии по обеспечению безопасности населения на транспорте и дорогах. Это выполнено? В ГИБДД нам должны сказать, что мы, как законодатели, можем изменить, что сделать, чтобы прервать негативные отчеты о происшествиях? - обратился Валерий Ильенко к представителям ГИБДД и минтранса региона.

Депутаты считают, что нужно усилить работу по информированию населения о правилах дорожного движения. Депутат Елена Тырина по поручению председателя профильного комитета возглавит рабочую группу, на которой будут рассмотрены вопросы, касающиеся ДТП с участием самокатчиков. Депутат предложила ввести обучение езде на самокатах в летних лагерях при школах. Как заметил Валерий Ильенко, "ситуация назрела, и с этим нужно что-то делать".

В Новосибирской области установлено более 260 комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Это еще один механизм, который должен способствовать улучшению ситуации на дорогах. Но должного эффекта нет. К июлю Контроль-счетная палата региона подготовит подробный анализ работы комплексов, после чего будут сделаны соответствующие выводы.

Также на заседании комитета депутаты заслушали доклад о строительстве Восточного обхода. Вопрос в повестку внес депутат Владимир Анисимов. Как сообщил заместитель начальника "Сибуправтодора" Юрий Симонов, длина всей трассы составит около 84 километров. В настоящее время ведутся работы на первом этапе протяженностью 20 километров. На эти цели предусмотрено финансирование в 2024-2026 годах в размере 4,4 миллиарда рублей, в том числе в 2024-м - 731 миллион рублей.

- Мы были на объекте и видели, что работы организованы на хорошем уровне, - высказался Владимир Анисимов.

Его коллега Александр Барсуков попросил усилить работы, напомнив, что Новосибирск - третий город России как по населению, так и по площади, однако строительство крупных дорожных объектов здесь затягивается.

- Прогресс определяется цифрами, которые мы услышали сегодня. Как сегодня прозвучало, за 2024-2025 годы работы по строительству первой очереди Восточного обхода будут в большей части выполнены, завершение проекта планируется в 2026 году, - резюмировал председатель комитета Валерий Ильенко.