16.04.2024 17:16

Ученые: Микропластик способен проникать из кишечника в любые части тела

Исследователи из университета Нью-Мексико заявили, что микропластик из нашей воды, еды и воздуха, которым мы дышим, попадает из кишечника в другие части тела, такие как почки, печень и мозг.

"За последние несколько десятилетий микропластик был обнаружен в океане, у животных и растений, в водопроводной и бутилированной воде", - заявил Элисео Кастильо, доктор философии, доцент кафедры гастроэнтерологии и гепатологии медицинского факультета.

Кастильо, эксперт в области иммунологии слизистой оболочки, и его команда исследователей провели эксперимент: на протяжении четырех недель давали мышам питьевую воду с таким количеством микропластика, которое, как говорят, люди поглощают еженедельно. Ранее ученые обнаружили, что люди каждую неделю потребляют пять граммов микропластика, что примерно равно весу кредитной карты.

В статье, опубликованной в журнале Cell Biology and Toxicology, Кастильо написал, что микропластик изменяет иммунные клетки, называемые макрофагами, ответственными за защиту организма от инородных частиц, тем самым приводят к воспалению в организме. Ученые обнаружили, что микропластик перемещается из кишечника в другие ткани организма. По словам Кастильо, если у здоровых мышей, подвергшихся воздействию крошечных кусочков пластика, через несколько недель появляются признаки физических изменений, то у людей, подвергавшихся такому воздействию в течение всей жизни, значительно может ухудшиться здоровье.

"Эти мыши подвергались воздействию в течение четырех недель. Теперь подумайте о том, как это относится к людям, если мы подвергаемся организм воздействию с рождения и до старости", - предупредил ученый.