14.04.2024 10:43

Ученым удалось обратить вспять накопление жира, связанного со старением

В ходе эксперимента на мышах ученые заметили, что по мере старения у них в организме накапливается определенный тип липидов (жиров) - бис(моноацилглицеро)фосфаты (БМФ). Чем старее особь, тем больше у нее БМФ. Аналогичной проверке было решено подвергнуть и людей, сообщает Nature Aging.

В результате в биологических образцах пожилых добровольцев экспертами было также обнаружено скопление изучаемого типа жиров. Это стало поводом провести эксперимент с целью обратить вспять процесс, предположительно, связанный со старением.

Часть испытуемых начала ежедневно по часу в день выполнять физические упражнения. Полученные результаты биопсии показали, что регулярная нагрузка снизила уровень БМФ.

Комментируя новость в своем Telegram-канале, врач-эндокринолог Зухра Павлова не исключила, что в будущем эта информация поможет продлевать людям жизнь. При этом она посоветовала начать заниматься спортом уже сейчас.

"Главное, не переусердствовать, ведь чрезмерные нагрузки, наоборот, ускоряют старение", - подчеркнула Павлова.

Ранее ученые установили, что размер снеков, которыми принято перекусывать, имеет значение: чем мельче крекеры или сухарики, тем меньше человек их съест.