На такие нехорошие мысли наводит такая слишком серьезная мера, как реальный арест. Предпринимательницу арестовали по так называемой экономической статье, хотя от высшего руководства страны не раз звучали призывы крайне осторожно подходить к предпринимательским делам, способным разрушить успешный бизнес. К тому же вот только на днях президент призвал Генпрокуратуру жестко пресекать попытки давления на российский бизнес.
Примечательно, что до момента ареста Федорова имела безупречную репутацию в регионе и всегда находилась на хорошем счету. Принимала участие в совещаниях у губернатора Архангельской области Александра Цыбульского и зампреда правительства РФ Юрия Трутнева. Основной бизнес Федоровой - компания "Трест столовых" - связан с поставками питания в медицинские и соцучреждения по госконтрактам. Но компания занимается и научными разработками пищевых добавок для людей, работающих в суровых условиях Крайнего Севера и Арктики.
По словам адвоката Марии Корчагиной, ее доверительница арестована "по надуманному обвинению". "Следствие вменяет Федоровой такие нарушения госконтракта, как недобавление сухих белковых композиционных смесей в лечебное питание. При этом не учитывается, что не все контракты предусматривали необходимость применения данной смеси. Кроме того, применение данных смесей было не обязательным, а рекомендованным, согласно приказу Министерства здравоохранения РФ", - сообщила адвокат.
Она также отметила: "Следствие, подсчитывая ущерб, включило и ту категорию пациентов, для которых нельзя вообще было применять данные смеси. При этом со стороны заказчика претензий нет, все контролировалось, пробы снимались, и подтверждалось выполнение госконтрактов".
Адвокат указала, что у Федоровой имеется несколько хронических заболеваний, которые на фоне стресса перешли в острую форму. Но и это суд не учел. Так же, как не учел и то, что Федорова, по сути, восстановила санаторий "Беломорье", преобразовала дома престарелых в современные социальные центры. Предприниматель постоянно помогает детям и старикам, лично организовывала реабилитацию воинов в санаториях. Защита считает, что содержание в СИЗО необходимо заменить как минимум на домашний арест.
"Федорова никогда не скрывалась от органов предварительного следствия, не воспрепятствовала производству по уголовному делу, не уничтожала доказательства и не оказывала давление на свидетелей. В материалах дела, представленных в суд, отсутствуют доказательства, подтверждающие эти факты. Единственный загранпаспорт она отдала следователю, потому что нет намерений скрываться. Она намерена доказать свою невиновность", - сообщила адвокат Мария Корчагина.
Пока Юлия Федорова ждет очередного заседания в Ломоносовском районном суде Архангельска по избранию меры пресечения, которое состоится в начале мая, ее две маленькие дочки 6 и 7 лет каждый день спрашивают у папы, где их мама. Муж Юлии Алексей рассказал, что "девочки постоянно плачут, скучают по маме. Они боятся стука в дверь - так напугал их обыск в 6.30 утра". Психологи уже зафиксировали серьезный стресс у детей.