09.04.2024 07:58
    Поделиться

    Специалисты обследовали перед реставрацией сахалинский маяк Анива

    Маяк Анива готовится к реконструкции. Специалисты обследовали состояние уникального исторического объекта на Сахалине перед началом ремонтных работ.

    Инженеры-проектировщики, специалисты по исследованию бетонных конструкций, экологи и историки осмотрели маяк, снаружи и внутри, оценили внешние изменения, изучили крепость имеющегося бетона. Они тщательно посчитают количество трещин, изучат их глубину и ширину раскрытия. Произведут также контроль прочности бетона неразрушающими методами.

    При реконструкции сооружения строители используют современные технологии. Перед началом работ подрядчик планирует обустроить причал под стройматериалы. В дальнейшем он будет служить для высадки туристов.

    Главная задача реконструкции - вернуть зданию исторический первозданный облик. Именно для этого привлекли историков. В будущем здесь появится музей истории маяков и маячного дела на Сахалине.

    По словам директора ММК "Победа" Юрия Филипенко, на готовом объекте можно будет увидеть быт японского и советского периодов, узнать о событиях разных эпох, которые здесь происходили.

    "Маяк не работает уже около 30 лет. И все это время хранит артефакты эпохи Карафуто и советского периода", - рассказал Филипенко.

    С каждым годом состояние исторического объекта усугубляется из-за регулярных экскурсий к нему на частных судах. Провести его реконструкцию раньше не представлялось возможным из-за того, что он был в собственности министерства обороны. Дело сдвинулось с места, когда к решению вопроса подключился губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко. Он договорился с министерством обороны о передаче маяка.

    "И сразу хочу сказать слова благодарности министру обороны за то, что он поддержал. Более того, была развернута большая работа по подготовке ремонтной документации. Вместе с министерством обороны мы продолжаем работать над его реконструкцией", - отметил Валерий Лимаренко.

    Маяк Анива - один из самых труднодоступных маяков России. Работал он на дизельном генераторе, затем на ядерном топливе и солнечных батареях. Около 80 лет спасал морские суда от гибели у каменистых берегов. В 2006 году изотопные установки вывезли. Сейчас маяк заброшен, сообщается на сайте регионального минстроя.

    Ремонт исторического объекта планируют завершить осенью.

    Поделиться