Поделиться

    В регионах Нечерноземья реконструируют трассы и путепроводы

    Строительный сезон - 2024 уже совсем скоро перейдет в активную фазу. В регионах Нечерноземья планы обширные. Ключевые проекты - приведение в порядок дорожной сети. Во всяком случае, именно на дороги чаще всего жалуются жители. Главы регионов проводят последний смотр сил и средств.

    "Для людей хорошие автотрассы - это комфорт и сэкономленное время. Для бизнеса - скорость и качество доставки грузов. Для населенных пунктов - новые возможности развития", - уверен калужский губернатор Владислав Шапша. За последние три года в регионе построено, реконструировано, отремонтировано почти 900 километров трасс, по которым идет основной поток транспорта. В планах текущего года - привести в порядок еще более 160 километров дорог. Один из наиболее масштабных проектов - создание транспортного коридора между северо-востоком и юго-востоком региона, что, по словам губернатора, позволит снизить нагрузку на дорожную сеть и дать начало новым экономическим проектам. Речь о реконструкции 60-километрового участка федеральной автотрассы М-3.

    - Впереди большой сложный проект дальнейшей реконструкции трассы М-3 на севере региона, расширение дороги, строительство развязок. Подготовительные работы уже идут. Завершить их планируется в 2026 году. С этими работами необходимо синхронизировать организацию удобного и безопасного въезда в город Обнинск и устройство путепровода через железную дорогу в черте Балабаново, - отметил Владислав Шапша.

    В калужском минтрансе обратили внимание и на качество дорожного покрытия. В отношении подрядчиков, у которых по весне асфальт сходит вместе со снегом, ведется весьма успешная претенциозная работа. А пока, по информации министерства транспорта области, до 17 апреля сотрудники МКУ "Служба единого заказа городского хозяйства" Калуги совместно с представителями подрядных организаций проверят качество ремонта автодорог, выполненного в 2023 году. По словам министра транспорта области Александра Шпиренко, "в случае выявления замечаний будет составлен акт с указанием дефектов".

    В Тульской области завершена контрактация на работы по нацпроекту "Безопасные качественные дороги". По словам главы регионального минтранса Родиона Дудника, в этом году в регионе планируется отремонтировать порядка 350 километров автомобильных дорог регионального и местного значения. В рамках нацпроекта запланирован ремонт 11 региональных и 21 участка муниципальных автомобильных дорог общей протяженностью порядка 113 километров. Один из самых значимых объектов - участок автодороги Тула - Белев в Большой Туле протяженностью 16 километров. Эта дорога входит в опорную сеть региона.

    - Ремонт дорог в рамках нацпроекта, как и в предыдущие годы, будут проводить с максимальным набором работ, включая ремонт тротуаров, замену бордюрного камня, дорожных знаков, остановочных павильонов и установку освещения. Для контроля за ходом работ и оперативного реагирования в случае возникновения замечаний все объекты заносятся в систему оперативного управления "Эталон", где кураторы, в том числе федеральные, ведут электронный дневник, - уточнили в минтрансе.

    Кроме того, в рамках государственного задания Тулаавтодор отремонтирует более 78 километров региональных дорог. Здесь самый крупный объект - участок автодороги Чернь - Медведки в Каменском районе протяженностью почти 14 километров. Эта автодорога соединяет федеральные трассы М-2 "Крым" и М-4 "Дон". Плюс муниципалитеты планируют отремонтировать в общей сложности порядка 164 километров дорог.

    В Рязанской области начинается ямочный ремонт дорог горячим асфальтом на самых проблемных участках

    Масштабное обновление автодорог и мостовых сооружений по нацпроекту запланировано и в Брянской области. В планах на этот год - ремонт более 78 километров трасс. Всего же в этом году по различным программам в Брянской области, по предварительным данным, запланировано отремонтировать свыше 400 километров. Эта цифра будет корректироваться при поступлении дополнительных средств из федерального бюджета. В прошлом году по различным программам в регионе отремонтировано свыше 540 километров дорог. Только по нацпроекту "Безопасные качественные дороги" привели к нормативу свыше 100 километров дорог и 12 мостов.

    В Рязанской области в последние числа марта заработали три асфальтобетонных завода. Как написал рязанский губернатор Павел Малков в своем телеграм-канале, начинается ямочный ремонт дорог горячим асфальтом на самых проблемных участках: Рязань - Пронск - Скопин, Рязань - Ряжск, Пехлец - Кораблино - Скопин, Ряжск - Касимов - Нижний Новгород. Еще 10 заводов начнут работать до конца марта, и ямочный ремонт начнется по всей области.

    Вообще же в регионе в этом году основной упор - на капитальный ремонт дорог. В 2024-м в Рязанской области по национальному проекту "Безопасные качественные дороги" запланированы работы на 34 объектах общей протяженностью 123,8 километра. На эти цели предусмотрено более 6,4 миллиарда рублей. В перечень объектов вошли дороги регионального и межмуниципального значения. Работы пройдут в девяти районах Рязанской области. В частности, в рамках двухлетних контрактов продолжится ремонт участков трасс Рязань - Ряжск - Александро-Невский - Данков - Ефремов в Александро-Невском районе и Москва - Егорьевск - Тума - Касимов в Касимовском районе. Как отметил глава региона, на многих объектах не только обновят асфальт, но и оборудуют тротуары, установят освещение. "Особое внимание уделяем въездам в область и дорогам, входящим в опорную сеть региона и страны в целом", - подчеркнул Павел Малков. К слову, в 2023 году в рамках нацпроекта в Рязанской области в нормативное состояние привели почти 237 километров автомобильных дорог.

    В ходе недавней рабочей поездки в регион главы Росавтодора Романа Новикова было подписано дополнительное соглашение к меморандуму о развитии автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения на территории Рязанской области. Как отметил глава региона, Росавтодор планомерно продолжит модернизацию федеральных трасс. Среди ключевых задач - расширение до четырех полос трассы Р-22 "Каспий", устройство новых направлений на южном обходе Рязани по автомобильной дороге М-5 "Урал", развитие туристического потенциала региона за счет улучшения характеристик федеральной трассы Р-132 "Золотое кольцо".

    В Рязанской области один из ключевых проектов - строительство нового моста через Оку. Проект включен в пятилетний план дорожной деятельности правительства России с финансированием из федерального бюджета в размере 5,1 миллиарда рублей. Реализация запланирована в 2025-2030 годах. Вообще же в этом году в регионе планируется отремонтировать 11 мостовых сооружений.

    В Калужской области на этот год запланированы ремонт и реконструкция девяти мостов, в Брянской - четырех. В частности, в текущем году планируется завершить строительство путепровода через реку Болву на автомобильной дороге "Подъезд к городу Фокино".

    Крупнейший инфраструктурный проект для Тульской области - строительство моста через реку Упу в Туле. Его планируют запустить в эксплуатацию в этом году, что существенно разгрузит магистрали в центре города и обещает разрешить проблему пробок в часы пик. Недавно глава региона Алексей Дюмин посетил строительную площадку.

    - Это масштабный и долгожданный проект. Он позволит разгрузить основные транспортные артерии города, соединить Зареченский округ с Привокзальным и Советским, снизить количество заторов и повысить безопасность дорожного движения. На строительство моста выделены серьезные средства - более четырех миллиардов рублей, в том числе средства инфраструктурного бюджетного кредита, - сказал Алексей Дюмин.

    По словам Родиона Дудника, работы здесь выполнены на 42 процента. Строительство идет по графику. В этом году в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" администрации областного центра выделено 500 миллионов на ремонт городских улиц, в том числе и тех, что непосредственно прилегают к мосту.