20.03.2024 21:59

Ученые нашли череп огромного древнего дельфина в Амазонке

Ученые обнаружили окаменелый череп гигантского речного дельфина, одного из видов, предположительно покинувших океан и нашедших убежище в реках Амазонки Перу 16 миллионов лет назад.

Длина вымершего вида могла достигать 3,5 метров, что делает его самым крупным речным дельфином, когда-либо найденным на планете. По словам Альдо Бенитеса-Паломино, ведущего автора исследования, опубликованного в среду в журнале Science Advances, открытие этого нового вида, получившего название Pebanista yacuruna, подчеркивает надвигающиеся риски для оставшихся в мире речных дельфинов. Каждый из которых столкнется с одинаковой угрозой исчезновения в ближайшие 20-40 лет. Ученый сказал, что этот вид принадлежал к семейству дельфинов Platanistoidea, которые обитали в океанах 24-16 миллионов лет назад.

Выжившие речные дельфины были "остатками некогда очень разнообразных групп морских дельфинов", которые, как считается, покинули океаны, чтобы найти новые источники пищи в пресноводных реках. Ископаемое, по словам Бенитеса-Паломино, было примечательно как своим размером, так и тем, что оно не имело никакого отношения к речным дельфинам, которые сейчас плавают в водах, где оно когда-то обитало.

Общая проблема, с которой сталкиваются речные дельфины, включая ближайших ныне живущих родственников окаменелостей, плавающих в реках Ганг и Инд, - это неминуемый риск вымирания. Основными причинами этого являются городское развитие, загрязнение окружающей среды и добыча полезных ископаемых, которые уже привели к исчезновению дельфинов реки Янцзы.