20.03.2024 13:53
    Поделиться

    Минпросвещения пояснило возможность изучения в школе новых патриотических песен

    В Интернете активно обсуждают возможность изучения в российских школах современных патриотических песен.

    Напомним, на днях в Минпросвещения поступило обращение депутата Госдумы Сергея Колунова о включении в учебную программу уроков музыки песен группы "Любэ", Олега Газманова, Ярослава Дронова (Shaman) и других современных патриотических исполнителей.

    По словам самого депутата, ведомство его инициативу поддержало.

    В официальном ответе, направленном парламентарию за подписью замминистра Татьяны Васильевой (есть в распоряжении "РГ"), дается такой ответ: "Минпросвещения России готово рассмотреть возможность дополнения федеральной рабочей программы по учебному предмету "Музыка" песнями патриотической направленности современных авторов".

    Уточняется: в соответствии с федеральными образовательными стандартами предмет "Музыка" - обязательный в учебном плане основной школы, то есть с 1 по 9 класс. Федеральная рабочая программа по "Музыке" допускает вариативный подход: как изучать темы, в какой форме и какими методами. В ней предусмотрено изучение песен патриотической направленности.

    "Указанные федеральные рабочие программы… предполагают изучение многих классических произведений патриотической направленности (оперы М.И. Глинки "Иван Сусанин", увертюры П.И. Чайковского "1812 год", кантаты С.С. Прокофьева "Александр Невский" и других). Значительное внимание в этих программах уделяется народной музыке России, освоение которой направлено на пробуждение… интереса к истокам родной культуры", - говорится в письме Минпросвещения.

    Отмечается, что школьники поют и песни военных лет, ставшие советской классикой. И обязательно - гимн Российской Федерации.

    В Минпросвещения пояснили, какой должна быть современная патриотическая песня, чтобы ее могли изучать в школе:

    - яркая поэтическая и музыкальная образность, оригинальная мелодия, красочное инструментальное исполнение;

    - соответствие психологическим особенностям школьников разных возрастов (в частности, доступность лирических образов);

    - доступность исполнения (соответствие диапазону детского голоса, например).

    Поделиться