20.03.2024 07:21
    Поделиться

    "Яндекс такси" снизит скорость поиска машины при частых отменах со стороны пользователя

    "Яндекс. Такси" вводит новый алгоритм, замедляющий поиск машины для тех, кто часто отменяет заказы. "Мы будем стимулировать пассажиров меньше отменять заказы без необходимости, чтобы сдерживать рост цен за счет более оптимального распределения времени водителей", - заявил агрегатор.

    Теперь система будет учитывать соотношение совершенных и отмененных поездок для каждого пассажира. На основе последних 30 заказов вам присвоят один из трех статусов: "Все в порядке", "Приемлемо" или "Непорядок". Во втором случае поиск машины будет занимать больше времени, а в третьем, помимо длинного ожидания, станет недоступна опция заказа нескольких такси. В "Яндексе" обещают, что алгоритм не будет засчитывать вынужденные отмены, например, когда такси едет дольше, чем рассчитывалось изначально, а посмотреть свой показатель отмен можно будет в самом приложении.

    Поиск такси для тех, кто часто отменяет заказы, станет дольше

    Радиостанция BFM взяла комментарий у партнера сервиса "Яндекс Go" Юрия Головатчика. "Я сталкиваюсь с несколькими отменами в день, причем часто они бывают уже близко к точке назначения. Например, меня вызывает человек, я еду к нему 7-8 минут, и на 7-й минуте получаю сообщение об отмене заказа. Получается 7 минут я ехал просто так, и никакой компенсации ни от сервиса, ни от пассажира не получу", - рассказал он.

    В "Яндексе" говорят, что новый алгоритм снизит цены на такси: чем больше свободных машин, тем меньше повышающий коэффициент, а значит, и стоимость поездки.

    "Есть довольно небольшое, но заметное количество людей, которые отказываются регулярно от того автомобиля, который заказали. Делают это зачастую намеренно или передумывают, а водитель уже едет, тратит время, силы и топливо, хотя в это время он мог зарабатывать и делать другой заказ. Поэтому система подобного контроля пассажиров давно назрела", - подчеркнул вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

    Он надеется, что с введением этого алгоритма проблема решится, поскольку люди начнут понимать, что регулярные отмены поездок негативно сказываются на их возможности вызвать машину.

    Эксперт также добавил, что подобная система может быть применена в других подобных сферах, в том числе в доставке и на маркетплейсах.

    "Отрасль такси часто была инноватором, где обкатывались и предлагались решения, которые потом де-факто становились стандартными для целых разных отраслей", - отметил он.

    Поделиться