11.03.2024 14:10
    Поделиться

    Собянин запустил первый поезд метро "Москва-2024"

    Первый поезд нового поколения "Москва-2024" вышел вчера на Замоскворецкую линию столичной подземки. Чисто внешнее его отличие от предшественника, "Москвы-2020", заметят даже неспециалисты. Более выразительная, почти квадратная объемная маска. По бокам - вертикальные ярко-красные полосы. Они светятся не только для красоты - их мерцание визуально сигнализирует, что двери закрываются, что сопровождается еще и звуковым сигналом - двойная гарантия, что зазевавшегося пассажира не зажмет. Обновлен и блок самих фар.

    Вывел новый состав машинист-инструктор депо "Сокол" Василий Каракоха, а пожелать доброго пути ему и первым пассажирам, среди которых были и корреспонденты "РГ", приехал мэр Москвы Сергей Собянин.

    - Москва является лидером по обновлению подвижного состава в пассажирском транспорте, - сказал глава города, прежде чем дать команду: "Поехали!" - С 2010 года средний возраст поездов метрополитена у нас сократился в два раза - с 24 до 12 лет. И это не просто новые поезда. Это новые серии, новые поколения. Мы начинали с номерного вагона, потом запустили новый современный поезд мирового уровня "Москва-2020". Сегодня запускаем "Москву-2024", а через два года выйдет "Москва-2026". За три года Замоскворецкая линия будет полностью укомплектована новейшими составами. Поздравляю москвичей с выходом нового поезда!

    поезда."

    Инфографика "РГ"/ Александр Чистов / Любовь Проценко

    Василий Каракоха, машинист-инструктор, одетый по такому случаю в белый парадный китель, в ответ на вопрос корреспондента "РГ", как ему новый поезд, не скрывал чувств: "Я в восторге. Проработав 35 лет на этой линии, я наконец вижу, что в кабине у меня действительно все сделано с заботой о машинисте. Чтобы, отработав смену, я уходил с работы не уставшим. На "номерных составах", которые пока ходят по Замоскворецкой линии (номерной - значит, под номером, а не с названием серии Л.П.), для нас была только форточка, а сейчас - климат-установка, которой можно задать любую комфортную температуру. Пневматическое кресло, которое, как в машине, легко принимает нужное положение и в холод обогревается, а когда я встаю, оно опускается. Обогреваемый и пульт... Даже о полочке, куда я могу положить ключи и другие мелочи, на заводе не забыли".

    Для пассажиров продумано тоже все детально. Сидячие места стали шире, как и проход между ними. Благодаря этому удобнее стало и сидеть, и стоять. К тому же если вы сели в вагон, в котором тесно, можно перейти в другой - сквозных проходов по всему составу на этой линии еще не было. Увеличился размер и дверей, что ускорит посадку и высадку пассажиров. Панорамные мультимедийные экраны помогают быстро сориентироваться, где именно проходит поезд. USB для зарядки гаджетов перекочевали с промежутка между сиденьями на стойки - подключая телефон, соседа вы больше не потревожите. Для маломобильных пассажиров в головных вагонах теперь есть аппарели.

    Температуру и чистоту воздуха в новых поездах поддерживают климатические системы с функцией обеззараживания воздуха.

    В проходе между сиденьями стало заметно просторнее. Фото: Сергей Михеев

    Дизайн салона выбрали сами москвичи еще летом, в рамках Московского урбанфорума на выставке "Станция Манеж", где были установлены макеты салона будущего поезда. Поэтому сиденья теперь более темного бежевого цвета, похожие на лен, но непромокаемые. Значит, не маркие и долго будут выглядеть свежо.

    За три года все составы на Замоскворецкой линии заменят на "Москву-2024" и "Москву-2026"

    ...А вот в новый состав на станции "Сокол" зашли и первые пассажиры. "Как новый поезд?" - интересуюсь у соседки. И слышу в ответ: "В нашем метро все поезда новые!" "Но этот самый новый! - напоминаю. "Да я только что на таком же ехала на БКЛ", - стоит на своем москвичка. Что ж, отбросим в сторону детали, она права: с 2010 года в столице закуплено свыше 4,5 тысячи новых вагонов, их доля выросла с 13 до 74 процентов. А на Замоскворецкую линию, где еще ходят старые поезда, за ближайшие два года придет еще 560 новейших вагонов, и на этом обновление не останавливается - в разработке уже поезд "Москва-2026".