России от проблем немецкой экономики радости мало
    Публицист Дмитрий Лекух: Выхода германской экономики из кризиса не происходит, и это понимают все
    Публицист Дмитрий Лекух
    zigmund/ youtube.com
    22.02.2024 18:19
    22.02.2024 18:19
    Поделиться
    Германию еще совсем недавно называли "экономическим локомотивом Европы" - и это, положа руку на сердце, была чистая правда. Достаточно сказать, что во всем мире словосочетание "европейское качество" подразумевало в первую очередь качество именно "немецкое". Преимущество немецкой экономики перед соседями по ЕС сложно оспорить, как и то, что конкурировать с северо-западным промышленным кластером (он же "балтийский" или "германский"), да и то с известной натяжкой, до недавнего времени могли разве что японцы с южными корейцами, и, разумеется, американцы.

    На днях немецкий институт экономических исследований (DIW) объявил, что за два последних года все это великолепие из угля и стали, помноженное на высокие технологии и качество, потеряло сразу 200 миллиардов евро. Все из-за санкций, которые применялись даже не к Германии, а напротив, применяла она сама. И когда импозантный министр экономики Германии Роберт Хабек, совмещающий должность с постом вице-канцлера при блистательном Олафе Шольце, комментируя эти цифры и тщательно отыгрывая лицом сожаление, говорит, что выход германской экономики из кризиса происходит медленнее, чем ожидалось ранее, - он банально врет.

    Потому что выход германской экономики из кризиса не происходит вообще, и это понимают все, включая самого Хабека.

    Тот же президент DIW Марсель Фрацшер объясняет, что шокирующий удар по немецкой экономике шел с трех сторон: взрывной рост цен на энергию и сырье; разрушение цепочек поставок в производстве; падение экспорта, в том числе из-за негативного влияния санкций, не только антироссийских, на мировую экономику. Как результат - деиндустриализация, заметная невооруженным глазом уже сейчас, и обладающая динамикой к ускорению и углублению. Про релокацию с родины таких славных брендов, как BASF, Daimler-Benz, BMW, Volkswagen, не стоит и вспоминать.

    Это явление очень символичное, но далеко не самое страшное. Германская экономика скоро будет переезжать не компаниями и торговыми марками, а целыми отраслями. Сегодня там фактически встала черная и цветная металлургия, а состояние сельского хозяйства хорошо иллюстрируют фермерские бунты.

    Но Хабек продолжает лукавить и провидит существенное замедление инфляции в текущем году - с 5,9% до 2,8%. С одной стороны, большой специалист по презентациям Хабек может сбить инфляцию сугубо "бухгалтерскими методами", к реальной экономике отношения не имеющими. Но дело еще и в том, что он говорит про общую инфляцию, а есть ведь еще промышленная, зависящая не только от цен на сырье, и ее манипуляцией цифрами не снизить. И потом бюргеру в супермаркете будет уже не важно, что за цифры рисуют в ведомстве Хабека, когда у него ценники перед глазами.

    Нам от немецких проблем радости мало, не очень хорошо это и для нас. Я говорю это не из жалости к сломанному немецкому паровозу, хотя и люблю его постиндустриальную эстетику и культуру. Просто без него вся европейская экономика никуда не поедет. А это, помимо прочего, наши традиционные рынки. По глупости и в глобалистском раже сейчас они перешли в разряд врагов, но сохраняют потенциал к вразумлению и возвращению, когда-нибудь, рано или поздно. Потому что, в отличие от своих фирм, релоцироваться с глобуса подальше от России целая страна не сможет.

    Дмитрий Лекух
    публицист
    Поделиться