"Среди них создание корпуса судна на российской верфи, причем из отечественных материалов. И конечно, подготовка конструкторских и технологических документов тоже должна вестись у нас", - рассказал глава кабмина.
По словам Мишустина, что новый порядок будет касаться уже спроектированных и строящихся на российских предприятиях судов. Многие из них были запущены более двух лет назад, для них активно использовались иностранные комплектующие. В ряде случаев, отметил премьер, из‑за внешних ограничений сменились инвесторы, которые осуществляли эти проекты. "Важно, чтобы новые собственники могли выполнить задуманное, и здесь для нас главное, конечно, это результат, что мы неоднократно с вами обсуждали", - указал председатель правительства.
Для судов, строительство которых еще не начиналось, сохраняется действующий перечень обязательных процедур, в том числе необходимость устанавливать на корабли оборудование, разработанное и произведенное в России, уточнил Михаил Мишустин.
Механизм "квоты под киль" предусматривают допуск к вылову водных биологических ресурсов в российских водах при инвестициях в отечественное судостроение и в переработку рыбы. До 1 марта верфи страны должны спустить со стапелей пять кораблей для нужд рыболовной отрасли, сказал глава кабмина.