Где в Москве работают роботы-дворники с белорусскими комплектующими

Во время работы робот-уборщик "Пиксель" абсолютно безопасен для людей.
Во время работы робот-уборщик "Пиксель" абсолютно безопасен для людей. / Пресс-служба парка "Сокольники"
Оказывается, в российской столице вовсю "пашут" роботы-уборщики "Пиксель" с белорусскими комплектующими.

Если вы хотите посмотреть на механического дворника, отправляйтесь прогуляться по парку "Кузьминки", несколько роботов "трудятся" там с прошлого года. А еще - в парках "Сокольники" и 50-летия Октября.

- В прошлом году два наших "сотрудника" вышли на уборку двух городских площадок - Цифрового делового пространства в центре Москвы и Индустриального парка "Руднево". Признаюсь, опыт для нас был непростой, но считаем, что "Пиксели" справились с поставленными задачами, - рассказывает Алексей Сивидов, генеральный директор компании "Автономика", создавшей роботов-дворников.

Как сообщил в своем блоге мэр Москвы Сергей Собянин, в итоге было принято решение не только оставить роботов-уборщиков трудиться на постоянной основе, "но и расширить эксперимент - увеличить количество роботов до 12, а количество площадок для уборки - до пяти".

Робот - машина, надо сказать, немаленькая: в длину около двух с половиной метров, порядка полутора в ширину, а высота - чуть ниже среднего человеческого роста. Несмотря на внушительные габариты, опасности для зазевавшегося прохожего робот не представляет: во-первых, потому что окрашен в ярко-оранжевый, заметный издалека цвет. А во-вторых, оснащенный множеством датчиков и обзорных камер, механический дворник в рабочем режиме движется со скоростью пешехода - до пяти километров в час.

Транспортная скорость "Пикселя" в два раза выше рабочей, но и здесь безопасность на уровне: встречая препятствие, робот сначала "выясняет", что преграждает ему дорогу. Затем в действие вступает определенный алгоритм: если перед роботом человек, то "Пиксель" "тормозит", а когда человек уходит, продолжает свою работу. Если же на пути "Пикселя" оказывается, например, машина, детская коляска или самокат, он их аккуратно объезжает.

Впрочем, что будет, если механический уборщик снега встретит на маршруте статую - непонятно, потому что уступить дорогу памятник точно никак не сможет. Именно поэтому за роботами, которые, к слову, собираются в Москве, пока присматривают люди. Они не ходят за ними по пятам, а контролируют их работу удаленно. Маршрутное задание робот получает из центра диспетчеризации, а закончив уборку, самостоятельно возвращается на базу. По словам Алексея Сивидова, на данный момент за пятью роботами следит один человек. В перспективе создание удаленной диспетчерской службы, где автоматизация будет еще выше.

Больше всего потребность в роботах-уборщиках ощущают Москва и крупные российские города. В столице, например, заняты ручной уборкой улиц около 50 тысяч человек, в этой сфере постоянный дефицит кадров. "Пиксель" в известной степени помогает решить проблему. Емкость его аккумулятора позволяет работать без остановок до восьми часов. Зарядка занимает около двух с половиной часов. Получается, что машина может безостановочно убирать улицы 15-16 часов в сутки.

Число комплектующих из Беларуси в роботе-уборщике будет только расти

По оценке Алексея Сивидова, если на улицы выпустить около 20 тысяч механических дворников, то это позволит на 90 процентов решить потребность в ручном труде при уборке снега. Более того, применение роботов приведет к созданию новых высокооплачиваемых рабочих мест. И молодежь в итоге сможет получить увлекательную специальность, став не дворником, а оператором роботов-уборщиков.

- Интересный опыт у нас сложился с белорусской компанией промышленного дизайна. Коллеги из Беларуси спроектировали травмобезопасный корпус и помогли стать "Пикселю" красивым и функциональным. Сейчас мы используем актуаторы, элементы сельскохозяйственной техники, некоторые корпусные детали из Беларуси, - перечисляет Алексей Сивидов.

При проектировании "Пикселя" изначально предполагалось создание многофункциональной платформы для коммунального хозяйства.

- Мы руководствовались в первую очередь принципами эффективности нашего робота. Когда подбирали компоненты, сравнивали множество аналогов. Пришли к выводу, что нам больше всего подходят именно белорусские. Важно и то, что белорусские коллеги легко идут на контакт, открыты для взаимодействия. Словом, работать с Беларусью продуктивнее и комфортнее, чем с другими, - делится Алексей Сивидов.

По этим же причинам число белорусских комплектующих будет только расти. Создатель "Пикселя" поделился, как была недавно решена проблема по усилению одного из компонентов робота-уборщика.

- Вели переговоры с различными партнерами, но договориться смогли только с белорусскими коллегами... В этом и следующем году будем выстраивать новые логистические цепи, нам необходимо выйти в итоге на серийное производство. Считаем, что с коллегами из Беларуси сделать это гораздо проще, - резюмирует Алексей Сивидов.

К слову, серийное производство роботов-уборщиков должно начаться во второй половине этого года.

В тему

Студенты Московского авиационного института (МАИ) разработали прототип коммунального робота, который предназначен для круглосуточной очистки улиц от сугробов, грязи и мусора. Проект занял призовое место на чемпионате "Технолидеры Москвы", студентов пригласили к сотрудничеству со столичной Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости. Новинка включает в себя несколько беспилотных роверов размером чуть больше метра в длину и около 80 сантиметров в ширину, способных скоординированно работать в едином пространстве. Кроме того, в комплекс входят станции подзарядки, система серверов и собственное программное обеспечение.

Подписывайтесь на наши новости в Вконтакте
Подписаться