20.02.2024 19:10
    Поделиться

    На БАМе произошла сбойка нового однопутного Дуссе-Алиньского тоннеля

    Историческое событие произошло в Хабаровском крае. На Байкало-Амурской магистрали появился свет в конце нового однопутного Дуссе-Алиньского тоннеля. Последний решающий взрыв пород, и произошла долгожданная сбойка на этом важном участке магистрали.
    Запуск нового Дуссе-Алиньского тоннеля увеличит пропускную способность БАМа на линии Новый Ургал - Комсомольск-на-Амуре.
    Запуск нового Дуссе-Алиньского тоннеля увеличит пропускную способность БАМа на линии Новый Ургал - Комсомольск-на-Амуре. / Анатолий Жданов / "Комсомольская правда"

    - Слаженная работа проектировщиков, конструкторов, инженеров, строителей позволит создать на Восточном БАМе современную инфраструктуру, отвечающую самым высоким требованиям безопасности и надежности, - подчеркнул на торжественной церемонии открытия тоннеля генеральный директор - председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров. - Как и десятки лет назад, дальневосточная тайга покоряется воле мужественных людей, которые пробивают неприступные скалы и упорным трудом укрепляют стальной каркас нашей страны - железные дороги.

    В сбойке через телемост, кроме главы РЖД, участвовали заместитель председателя правительства РФ - полпред президента в ДФО Юрий Трутнев, министр транспорта РФ Виталий Савельев, губернатор региона Михаил Дегтярев, председатель совета директоров "Бамтоннельстрой-Мост" Руслан Байсаров.

    В советское время БАМ назвали стройкой века. В последние годы магистраль активно модернизируется с учетом "разворота на Восток". Это необходимо для увеличения и объемов, и скорости грузоперевозок, которые пока тормозят на "узких" местах.

    Строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля началось в 2021 году. В 2022-м новую стройку века продемонстрировали лично посетившему объект Юрию Трутневу. Вице-премьер первые результаты работы одобрил и за значительный вклад в нее вручил нескольким строителям государственные награды.

    - Я в молодости начинал строить старый Байкальский тоннель и волею судьбы строю и новый, - рассказал тогда корреспонденту "РГ" один из рабочих, Виктор Рындыч, удостоенный медали ордена "За заслуги перед Отечеством" I степени.

    За время проходки тоннеля потратили около 200 тонн взрывчатки. Фото: btsmost.ru

    Новый путь прокладывают параллельно старому, который строили с 1939 до 1982 года. При этом 30 лет сооружение находилось в законсервированном состоянии. Это, а также отсутствие у тоннельной обделки армирования и гидроизоляции, которые в суровых местных климатических условиях были просто необходимы, привели к значительному ухудшению его технического состояния. Сейчас тоннель действует, поезда по нему идут, но из-за устаревшей конструкции введены габаритные и скоростные ограничения по перевозке грузов. Запуск нового тоннеля их снимет, и пропускная способность БАМа на линии Новый Ургал - Комсомольск-на-Амуре в сторону дальневосточных портов увеличится. Символично, что первые поезда смогут проехать по новому тоннелю в год 50-летия БАМа. Движение собираются открыть уже с декабря 2024-го.

    Первые поезда смогут проехать по новому тоннелю в год 50-летия БАМа. Движение собираются открыть уже в декабре 2024-го

    Новый тоннель протяженностью 1824 метра в буквальном смысле пробивали в горном массиве мощными взрывами. Прибегнуть к буровзрывному способу пришлось из-за высокой плотности пород Дуссе-Алиньского хребта, расположенного в зоне вечной мерзлоты. В забое пробуривали шпуры - отверстия, в которые закладывалась взрывчатка. Взрыв отбивал породу от скального массива. После измельченную горную породу поднимали на поверхность самосвалами, монтировали арки, укладывали бетон и повторяли цикл. За время работы потратили примерно 200 тонн взрывчатки и вывезли около 150 тыс. кубометров породы.

    - Вы сейчас выполняете задачу, связанную не только с развитием транспорта, логистики - от этой задачи, эффективности ее решения напрямую зависит экономика и развитие нашей Родины, - заявил во время церемонии сбойки Юрий Трутнев.

    Общая стоимость проекта - 14,2 млрд рублей. Теперь, когда проходка завершена, предстоит заняться устройством самого пути. Его уложат на железобетонные малогабаритные рамы, установленные на демпферные виброгасящие маты. После запуска нового Дуссе-Алиньского тоннеля строители смогут начать реконструкцию старого. Когда модернизация завершится, на участке организуют двухпутное движение поездов, что выведет его на совершенно новый уровень.

    Поделиться