18.02.2024 11:03
Поделиться

Канадская авиакомпания выплатит компенсацию пассажиру из-за ошибки чат-бота

Авиакомпания Air Canada, являющаяся ведущим авиаперевозчиком в стране "кленового листа", будет вынуждена выплатить компенсацию пассажиру в связи с тем, что чат-бот авиакомпании предоставил некорректную информацию. Об этом информирует британская газета The Guardian.

Выяснилось, что неординарная ситуация произошла в позапрошлом году, а пострадавшим оказался пассажир Джейк Моффатт. Мужчина обратился в авиакомпанию, желая выяснить о пакете документов, требующихся, чтобы получить право на тариф из-за тяжелой утраты. Также Моффатт хотел узнать, возможно ли оформление денежного возврата задним числом.

Чат-бот посоветовал пассажиру поступить по-простому: купить билеты на самолет, а уже после в трехмесячный период подать заявку на денежный возврат. Как оказалось, робот надурил Моффатта: на сайте авиакомпании отмечено, что вышеупомянутый тариф нельзя применить в случае, если перелет уже осуществлен. Обманутый пассажир не стал довольствоваться обещаниями Air Canada усовершенствовать чат-бот и предложенной скидкой на новую поездку - и подал в суд на авиаперевозчика.

Забавно, что Air Canada решила сделать крайним своего робота, указав, что чат-бот - это "отдельное юридическое лицо, которое несет ответственность за свои собственные действия". На суд эта нелепая отговорка впечатления не произвела: в своем вердикте член Трибунала по гражданским делам Кристофер Риверс занял сторону истца. Результат - авиакомпания выплатит Моффатту 812 долларов в качестве компенсации. Причем данная сумма - это исключительно разница между купленными билетами и так не предоставленным мужчине льготным тарифом. Так что авиакомпания за свою ошибку еще очень легко отделалась.