14.02.2024 04:59
    Поделиться

    Нейросеть "воскресила" экс-президента Индонезии

    В Индонезии технологии искусственного интеллекта использовали для предвыборной агитации, "воскресив" с их помощью бывшего президента Мухаммеда Сухарто, который скончался еще в 2008 году.
    Индонезийцам показали видео с экс-президентом Мухаммедом Сухарто, созданное нейросетью.
    Индонезийцам показали видео с экс-президентом Мухаммедом Сухарто, созданное нейросетью. / Соцсети

    Авторы видео воспроизвели лицо и голос политика, который 30 лет удерживал бразды правления железной рукой. Генерал смог обеспечить национальной экономике высокие темпы роста, но все его правление в стране царили весьма жесткие порядки.

    "Я Сухарто, второй президент Индонезии", - представился восставший из небытия генерал, повергая аудиторию в ужас. Ролик с его выступлением моментально набрал 5 млн просмотров. Авторы идеи пояснили, что накануне проведения президентских выборов в республике решили таким образом напомнить избирателям, насколько важны их голоса для будущего государства.

    Кстати, в Индонезии искусственный интеллект уже потеснил некоторых помощников министров. В ноябре 2019 года президент страны Джоко Видодо приказал заменить сотрудников третьей и четвертой категории технологией ИИ, что должно было помочь ведомствам быстрее справляться с бюрократической рутиной.

    В последнее время использование дипфейков в мире стало набирать обороты. Так, в январе представители Демократической партии США были в шоке от многочисленных звонков американского лидера Джо Байдена, который призывал избирателей в штате Нью-Гэмпшир не голосовать на праймериз. Как позже выяснилось, голос хозяина Белого дома был искусственно сгенерирован нейросетью. Расследованием инцидента сейчас занимаются правоохранители.

    Ранее в прессе предупреждали, что дипфейки могут оказать влияние на исход выборов в США. По мнению американского предпринимателя Илона Маска, нет никаких сомнений, что люди будут использовать этот инструмент в политической борьбе, в том числе для обмана публики или компрометации своих конкурентов.

    Поделиться