14.02.2024 13:15
    Поделиться

    Издательство: Рост продаж на маркетплейсах бьет по книжным магазинам

    В Международный день книгодарения издательская группа "Эксмо-АСТ" провела традиционную конференцию по итогам года на книжном рынке в Доме Пашкова.

    Об основных тенденциях, барьерах и ожиданиях рассказал президент издательской группы "Эксмо-АСТ", вице-президент Российского книжного союза Олег Новиков.

    - Год ждали с волнением, зарубежные авторы не продлевали договора. Несмотря на то, что они занимали не очень большую долю в нашем портфеле, но ведь читатель привык к многообразию, к получению новинок одновременно со всем миром. Мы постарались найти альтернативу: увеличили количество авторов из дружественных стран, например, из Китая, комиксы очень хорошо пошли на нашем рынке.

    Также Новиков рассказал, что сохранился рост продаж на маркетплейсах и на электронных площадках, а также рост аудиокниг - они обогнали продажу электронных книг.

    По-прежнему барьером для книгоиздания остается пиратство, которое стало "заигрывать" с зарубежными новинками.

    Стоит отметить, что рост продаж на маркетплейсах (более чем на 40%) бьет по книжным магазинам, так как они из-за аренды не могут держать схожие цены и продажи у них снижаются. "Но книжные - это наша основная точка опоры, поэтому, я надеюсь, что издатели будут это учитывать", - отметил Новиков.

    Если говорить о росте продаж в регионах, то рост отмечен в Дальневосточном федеральном округе.

    Из направлений, по словам президента издательской группы "Эксмо-АСТ", лучше всех растет художественная и детская литература, но и нон-фикшн вновь не отстает.

    Есть одно интересное наблюдение: по-прежнему женщины читают больше мужчин. Еще один приятный и устойчивый тренд - рост объема продаж среди молодежи.

    Поделиться